Благо опера для России экзотическая, не грех и повторить.

Итак, Карлайл Флойд (р. 1926), опера "Сельская честь" "Сусанна". Дата написания - 1954. Композитору было на тот момент всего 28, способный юноша.

"Сусанна" - чисто американская опера абсолютно во всём, от места действия до мелодики и регионального диалекта, на котором написано либретто. Натурально, текст изобилует всякими "fer" (for), "ain't" (isn't), "feller" (fellow) и прочими малопонятными южными примочками, которые с непривычки не сразу и разберёшь. По идее, это ещё и петь надо с южным акцентом, но насчёт этого, не будучи американкой, ничего не могу сказать. Какой-то акцент они все пытаются изобразить, но насколько он имеет отношение к истине - понятия не имею. В любом случае, для придания местного колорита достаточно и своеобразной музыки Флойда, набитой аллюзиями на фолк-мелодии, протестантские гимны и т. п.

Сюжет "Сусанны" отдалённо основан на сказании о Сусанне и двух старцах из Книги пророка Даниила, но о-очень отдалённо. Флойд на момент написания оперы это сказание даже не читал, удовлетворился пересказом приятеля. Итак...

синопсис

Крайне, крайне интересная вещь. Партию Сусанны я бы с удовольствием спела, будь я певицей. Сусанна и Блитч - сложные персонажи, претерпевающие кардинальную ломку характера, играть их должно быть очень интересно. Недаром, когда в Метрополитен Опере Рене Флеминг и Сэма Рэми, двух звёзд мирового класса, спросили, какую новую постановку они бы для себя хотели, они в один голос заявили: "Сусанну"!"

Отрывки на послушать:

Прелюдия
Песня Сусанны The trees on the mountains (Шерил Стьюдер)

UPD. Немножко картинок из разных постановок. Не так много, как хотелось бы, но есть.

Картинки