Пытаюсь мучить слушать итальянскую "Кармен" с Корелли, Бастиком, Сими и Скотто, Молинари-Праделли машет. Пиратка из Арена ди Верона, 2 августа 1961 - можете себе представить, какое там качество записи. Если бы не моя звуковая карта, в которой имеется клёвая функция "Долби наушники", создающая эффект живого присутствия, очень полезный в таких записях, было бы совсем невыносимо. Как же они там оглушительно топают каблуками, когда танцуют. Прямо в ухо. Массовый ор и аплодисменты ещё оглушительней. Но в целом я ожидала, что будет хуже. А тут даже слова разобрать можно.

Музыка местами какая-то совершенно левая, уж не знаю, чего они туда навставляли.

Басти-Эскамильо ы-ы-ы! Корелли дерёт глотку в своём фирменном показушном стиле, но голос, конечно, офигенный. Сими, на мой вкус, поёт грубовато и кондово, но это я привыкла к французским Кармен. Лучше всего последний акт получился. В финальном дуэте Корелли истерит, рыдает и орёт просто как ненормальный, похлеще всякого Монаки. Рубаху на себе в клочья порвал и пол-Арены изгрыз, не иначе.

Чёрт возьми, я никогда не привыкну к мысли о том, что это вот, то, что я сейчас слушаю - имело место почти пятьдесят лет назад. Полвека! Но Симьонато умерла совсем недавно, а Рената Скотто, слава Богу, жива до сих пор, и некоторые другие, кто пел тогда, тоже. Человеческая жизнь не такая уж короткая, оказывается. В неё помещается целая эпоха.