Джорджо Тоцци в роли Ганса Закса - вылитый Данила-мастер из сказок Бажова, ей-Богу:



Как всё-таки мужчин порой красит борода. То есть, он и без бороды ничего себе, но с бородой мне больше нравится. Плюс низкий бархатный голос, Красивые Карие Глаза™ и солнечная улыбка - чего ещё желать девОчке!

Кино красивое, скрупулёзно и толково поставленное. Декорации экономичные, но вполне убедительные, только вторая картина третьего акта, происходящая на свежем воздухе, сделана несколько абстрактно. Единственный недостаток фильма - купюры везде, где это можно сделать (например, отрезали один куплет песни Закса о Еве и выкинули танцы-шманцы из 2 картины 3 акта). Но понять создателей можно: опера - 4 с половиной часа, кто такое выдержит? В театре люди хоть знают, на что идут, а это ведь кино... В общем, всего в четыре часа уложились (гхы-хы-хы ). Липсинк идеален - как будто на самом деле поют. Смотреть на певцов приятно тоже - на всех, кроме тенора, который мало того, что немолод и толст, так ещё и играет, как бревно. Да и поёт не так чтобы очень, Колло и Хеппнер лучше. В общем, при сравнении весёлого красивого Тоцци с противным жирным тенором вопрос "где были глаза Евы" обретает особую актуальность. К тому же бас и тенор здесь примерно ровесники, так что аргумент возраста тоже не канает.

читать дальше