Иногда бывает полезно пересматривать фильмы детства - сегодня это была "Гусарская баллада".
Боженьки мои, какой козёл этот поручик Ржевский! За какие такие достоинства Шурочка в него влюбилась? Один-единственный раз за всё время нам показывают Ржевского и "корнета" в какой-то товарищеской деятельности - это драка за обоз, когда освобождают Луизу Жермон. Всё остальное время Ржевский и "корнет" оскорбляют друг друга и срутся по каким-то мелочам, доходя даже до дуэли. Вероятно, такие отношения призваны показать нам офигенный UST между этими персонажами, но что-то я его не наблюдаю.
Я понимаю, что в 1960-е годы термин "пэйринг"был ещё не в ходу, но, короче, пэйринг Шурочка/Ржевский не нравится мне категорически. Если уж обязательно искать какой-то романтический интерес среди окружающих Шурочку персонажей, пусть это будет пленный испанец Винсенто - 100% неразбавленного благородства, великодушия и отваги. Сначала Шурочка, взяв его в плен, отдаёт ему свою шубу, чтобы бедняга не замёрз в российских морозах, а потом уже он спасает её от провала в диверсионной миссии у французов - чисто из душевного благородства, потому что номинально они по-прежнему враги. И потом Винсенто и Шурочка дерутся бок о бок против французов, когда кавалерия прибывает спасать "корнета", провалившегося из-за несвоевременного вмешательства дядюшки. Плюс Винсенто даже не француз, он испанец - то есть, теоретически, ничто не мешает ему окончательно плюнуть на Наполеона и остаться в России, будь у него такое желание. Но как только все оказываются спасены, паскуда автор сугубым произволом убивает прекрасного Винсенто случайной пулей - исключительно для того, чтобы не мешал счастливому воссоединению Шурочки и Ржевского, хотя этот мудила Ржевский Винсенто в подмётки не годится. Тьфу.
В общем, не люблю я финал "Гусарской баллады".