Обожаю биоваровских сценаристов за их неизменное внимание к деталям и проработанный lore. Люди прекрасно умеют создавать проработанный мир. Один из примеров.

В "Инквизиции" выясняется истинная подоплёка событий церковного Священного Похода против эльфов Долов. Конечно, и так понятно, что причина для этого похода была высосана из пальца — Церкви просто поперёк горла стояло, что такие жирные и клёвые земли отданы во владение язычникам-эльфам, она хотела наложить на них лапу, вот и воспользовалась первым подвернувшимся предлогом. Эльфы сопротивлялись отчаянно, но в итоге были побеждены, а остатки их рассеялись по всему Тедасу и сделались народом нищих и изгнанников. Можно считать, имел место геноцид с корыстными целями, короче, очень некрасивая история. Церковь, как водится, изобразила эльфов самыми чёрными красками, записала в хроники всякую гнилую пропаганду, а легендарного эльфа, который был ближайшим сподвижником пророчицы Андрасте, тамошнего эквивалента Христа, вообще выкинула из истории и местной Библии.

Лучшие воины эльфов, защищавшие свой народ от войск Церкви, звались Изумрудными Рыцарями. Их было около десятка, и все они пали на равнине Диртаварен — в переводе с эльфийского "Дарованная земля", так как Долы были подарены эльфам самой Андрасте. Нет, как вам это нравится — пророчица дарит эльфам Долы в вечное владение, а Церковь, которая этой пророчице поклоняется, отбирает их назад и вырезает эльфов чуть не под корень! Ладно, я отвлеклась. Так вот, последней из Изумрудных Рыцарей была воительница Линдиране, владевшая легендарным мечом по прозвищу Эванура. Линдиране пала в бою со знаменитым человеческим рыцарем, сэром Брандисом Серебряным Шлемом, о котором после этого сражения ничего не известно. Вот что по этому поводу говорят официальные хроники Церкви:

Эльфы были кровожадны и необузданны, ибо не коснулась их благодать Создателя, и исступленней всех была эльфийка Линдиране, владелица великого клинка Эвануры. Противясь до последнего вздоха, она сошлась в поединке с сэром Брандисом Серебряным Шлемом, и тот одолел её. С поражением Линдиране пали и Долы.

Но главный герой DAI в своих странствиях может найти обрывки записей одного учёного, изучавшего Священный Поход. В записях излагается, что там произошло в действительности — в форме древней песни, no less, которую этот учёный сумел отыскать. На самом деле было так: сэр Брандис не хотел сражаться с Линдиране и предложил ей сдаться. Но она, последняя оставшаяся из защитников Диртаварен, этого сделать не могла. Что бы её тогда ждало? Казнь? Рабство? Линдиране стояла, направив меч в грудь Серебряного Рыцаря, а сэр Брандис в отчаянии опустил щит. Ни он, ни она не заметили, кто и откуда выпустил стрелу, пронзившую грудь Линдиране. Сэр Брандис подхватил начавшую падать воительницу, с её головы упал шлем, и по плечам рассыпались длинные чёрные волосы. После гибели Линдиране люди одержали окончательную победу, все ликовали — но не Серебряный Рыцарь. Сэр Брандис забрал тело Линдиране и похоронил в Долах, положив её меч Эвануру рядом с ней. Затем ушёл неизвестно куда, и никто больше никогда не слышал о нём. «Кто может выдержать бремя вины за то, что собственными руками уничтожил целый народ?» — пишет учёный, нашедший эту песню.

сама песня

Меч Эвануру игрок действительно может найти на Изумрудных Могилах, под деревом, посвящённым Линдиране.

Замечу, что историй такого калибра там масса, они совершенно никак не влияют ни игру, их можно легко пропустить, не найти и вообще никогда о них не узнать, но тем не менее они есть.