Знаете, порой у меня впечатление, что вся Андромеда, помимо того, что делалась на отъебись, видела в своей ЦА каких-то нежных тумблер-дев, не способных воспринимать плохие новости и желающих, чтобы все окружающее пространство превратилось в один сплошной сейвспейс.
Я говорила о том, что она проваливается в попытках быть эмоциональной, и зачастую потому, что она словно боится поговорить о плохих или сложных вещах. Мы попадаем на ковчеги, но они абсолютно стерильны — ни крови, ни тел. Райдер может ворваться в первую же локацию и начать всех убивать, но игра тут же подсовывает ей очередного злодея с дурацким злодейским планом, хохочащего и жрущего младенцев, потому что не дай бог игрок почувствует, что он поступил не очень хорошо, убивая людей. У нас тут есть бубонная тетушка, но тебе специально поставят квест так, чтобы ты чувствовала себя хорошей девочкой вне зависимости от его концовки, и повсюду будут растыканы спасательные пианинки, чтобы помочь тебе быть хорошим мальчиком.
В этой игре нет ничего, что сделало бы тебе страшно. Что сделало бы некомфортно. Что сделало бы тебе сложно. Она словно манит девочек с тумбы и сопливых мальчиков-геймеров отсутствием триггеров, но по факту это просто значит, что в ней нет ничего, что стоило бы внимания. (c)
Отсутствие сложных выборов и отсутствие последствий для оных выборов меня тоже разочаровали, я писала. Блин, я вспоминаю Вирмайр в первом Масс Эффект. Как я ходила мимо пустого рабочего места того, кого на «Нормандии» уже нет, и у меня всякий раз подкатывал комок к горлу. Я чувствовала себя полным говном и хотела убиться об стену, но в то же время понимала, что иначе было нельзя. А здесь? Мне вообще есть какое-нибудь дело до саларианского Первопроходца Рэйки или пленных кроганов-разведчиков? Да мне похуй, я не знаю ни ту, ни этих.
В ту же копилку — отсутствие каких-либо резких или негативных реакций в меню ответов для Райдера. То есть вообще. Ты не можешь никому нахамить, даже если ситуация это вполне допускает, ты не можешь резко ответить, даже если твой собеседник — полное чмо и наехал на тебя первым. Ты ничего не можешь. Райдер в итоге предстаёт либо сопливым нытиком, об которого все вытирают ноги, либо позитивным дебилом, для которого всё, что случается в жизни — повод для смехуёчков. Ты не человек, ты набор паршиво прописанных реплик, которые, несмотря на заявленные четыре варианта, всё равно все похожи друг на друга. Одно-единственное исключение, которое я помню — возможность ответить Кардиналу кеттов «I am gonna fuck your shit up» (верх красноречия, шедевр сценарного мастерства).