Джеральд Финли, исполняющий Скарпиа — самый обаятельный и харизматичный артист из всех троих солистов, при том, что у него дебют в этой партии. Играет он совсем не то, что в этом же спектакле изображал Брин Тервель, но Финли мне гораздо больше понравился. Я так и не поняла, что он хотел сказать, безумно вращая глазами в «Те Деум», но во втором акте он это более чем искупил. Такая очаровательная сволочь, ми-ми-ми. Поёт он всегда красиво и музыкально, никакого грубого рявканья, которое демонстрировал тот же Бринушка, и это, как ни странно, не везде идёт на пользу роли. Немного рявканья не помешало бы, в разумных пределах, конечно.
Что касается двух любовничков, то лучшее, что я могу о них сказать — что они стандартные в вакууме. Какой-то индивидуальности ни у Тоски, ни у Каварадосси не отмечается. У Скарпиа индивидуальности навалом, чем он мне и понравился, а эти... Ну Тоска. Какая она была? А хз. Даже Тоска Анжелы Георгиу, хотя и дура дурой, всё же имела какую-то личность. Дурацкую, но личность. Её можно было описать. А здесь что описать? Не знаю. То же самое и с Каварадосси, стандартный в вакууме. Не хомячок, но и не революционер. Так, нечто среднее. Пели оба прилично, но слышала я и получше. Дуэты в первом акте были скучные, Vissi d'arte тоже.
Кто мне не понравился совершенно, так это дирижёр Дэн Эттингер. Отобрать у него палочку и
В общем, друзья, если хотите ознакомиться с постановкой Джонатана Кента, лучше возьмите запись 2011 года, с Кауфманном, Георгиу и Тервелем. А если хотите просто хорошую «Тоску», могу порекомендовать несколько десятков записей.