«Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» пронял даже мою матушку, женщину почти 70 лет и, скажем так, не отличающуюся любовью к интеллектуальным задачам. Я едва не силком затащила её смотреть кино, и ей неожиданно очень понравилось. Говорит, всю ночь вертелась, обдумывала фильм. А наутро мы с ней интересно побеседовали о том, какие мотивации движут персонажами, кому из нас кто больше симпатичен, какие слои кто увидел, и всё такое. Уже сто лет не разговаривала с ней по-нормальному, про что-то осмысленное. Вот что искусство с людьми делает!
Интересно, что ей больше понравилась японская сторона и капитан Ёнои. Я капитану искренне сочувствую, прямо жалко его, особенно в знаменитой кульминационной сцене, но чисто по-человечески я лучше понимаю Селлерса, хоть он и ненормальный эпический герой. Ну да я всегда любила тех, кто пытается красиво убиться во имя. Сама такая
Кстати, о кульминационной сцене. Я хочу об этом поговорить, потому что мне не до конца ясно, почему это возымело такой радикальный, прямо-таки сногсшибательный эффект. И откуда Селлерс знал, что так и будет.
Роман ван дер Поста на русский не переводили официально, ведь так? Жаль, я бы почитала. На английском мне лень, уж очень он заковыристо пишет.