Я 4 года назад: ну ладно вам, ну и что, что Дисней купил ЗВ, вряд ли они совсем уж всё испортят…
Я 2 года назад: вау, «Последний джедай» был интересный, смотрите, а вы говорили, что Дисней угробит ЗВ!
Я в 2019: бля, Дисней нужно сжечь. Несите напалм СЕЙЧАС ЖЕ.


Но это присказка. А сейчас подробнее. Мне очень хочется ограничить свой отзыв нечленораздельными криками и трёхэтажным матом, но я постараюсь изобразить из себя цивилизованного человека и написать нормально. Хотя без мата всё равно не обойдусь – здесь это нереально.

Райан Джонсон, режиссёр предыдущей части, «Последнего джедая», неоднократно заявлял и тогда, и сейчас, что желание угодить фанбазе – это ошибка и приведёт только к тому, что в результате получится плохое кино, а всем фанатам всё равно не угодишь. Но Дж. Дж. Абрамс и шишки из Диснея явно придерживались другой точки зрения. Что ж… Девятая часть доказала, что Райан был абсолютно, на все 100% прав: когда основная цель твоего фильма – не рассказать историю, а заработать бабла всем додать и никого, не дай Бог, не рассердить, получается действительно плохое кино. Которое, несмотря на весь фансервис и спецэффекты, не нравится, похоже, очень многим, судя по рецензиям и рейтингам. 57% на «Гнилых помидорах» для завершающей части такой франшизы – это неописуемый позор.

Но, знаете, трудно ожидать чего-то иного, когда в фильме плохо практически ВСЁ. Мне придётся поднапрячься, чтобы вспомнить в нём хоть каплю хорошего. Ну… Музыка Джона Уильямса по-прежнему хороша, хотя в приквельной трилогии она лучше. Картинка красивая. Спецэффекты, знамо дело. Всё красиво взрывается, летает, стреляет, махач эффектный, планеты колоритные (хотя опять стереотипные – лес, пустыня и вода). Особенно хорош поединок Рей и Кайло на обломках дестроера среди волн.

Но всё это немногого стоит, если не подкреплено нарративом, а с этим очень большие проблемы. У фильма неописуемо бездарный, вторичный, беспомощный, нелепый, нелогичный, кое-как слепленный из плохо увязанных между собой штампов сценарий, где всё действие держится только на макгаффинах, роялях в кустах и авторском произволе. Девятый эпизод ЗВ достоин стать эталоном идиотского сюжета и сценарной некомпетентности. Мотивация персонажей? Логика повествования? Последовательность сюжетных ходов? Развитие характеров? Минимальная рефлексия у вас, люди, которые смеют называть себя сценаристами? Да хоть диалоги, мля? Не, не слышали.

дальше спойлеры

Какой «Восход»? Фильм следовало назвать «Скайуокер: Закат». Радиоактивный закат всей истории Скайуокеров, сопровождающий её постыдное погребение в песках Татуина. Rest in peace. You deserved better.