Один человек на тумблере вчера написал большое эссе о музыке Джона Уильямса в TROS и о том, почему эта музыка явственно говорит нам, что изначально фильм выглядел несколько не так, как нам показали в кино. Я перевела этот текст, но пока вступление.

Для начала, саундтрек в кинематографе чрезвычайно важен, он значительно улучшает эмоциональное наполнение сцен, подчёркивает характеры и переживания героев, при помощи музыки можно даже полностью изменить смысл сцены. Композитору обычно показывают сценарий и раскладку сцен, чтобы он знал, какую ему музыку писать. Есть исключения, конечно, но это обычная практика. Музыка Джона Уильямса в "Звёздных войнах" имеет чётко распознаваемую систему лейтмотивов: лейтмотив Вейдера, он же Имперский марш, тема Силы, тема Леи и Хана, тема Анакина и Падме и т. д. Определённые сцены также кодируются чёткими музыкальными приёмами. Это позволяет достаточно легко расшифровывать его музыку.

Далее: за два месяца до премьеры любого фильма его саундтрек точно уже готов и совмещён с видеорядом. В то время как в TROS происходили изменения вплоть до 25 ноября 2019, если верить источникам (подтверждённая информация говорит, что до середины октября). То есть саундтрек уже был, а законченной прокатной версии не было. Многие полагают (и тому масса подтверждений), что версия-то была, но в последние несколько месяцев перед премьерой DLF по какой-то причине принялись срочно переснимать и перемонтировать некоторые сцены. Так вот, далее перевод.

многочисленные спойлеры

И поэтому, дорогие читатели, истинный финал TROS заключён в музыке Джона Уильямса.