Почитала тут про итальянского кондотьера Сиджизмондо Малатесту (1417-1468), правителя Римини и Фано... Вот это был феерический отморозок. «Игра престолов» отдыхает, ей такое и не снилось. Кто считает, что Чезаре Борджиа и его семья были злодеями и развратниками — тот просто ничего не слышал о Сиджизмондо Малатесте. Да Борджиа рядом с ним святые! Достаточно сказать, что это был единственный в истории чувак, удостоившийся от папы римского специально для него изобретённой кары — антиканонизации. То есть официально произвести не в святые, а в полные чудовища, достойные ада по умолчанию.
Надо сказать, у папы была масса причин. Во-первых, Малатеста задолбал его постоянным беспределом и войной со своим старым соперником, кондотьером Федерико де Монтефельтро, в результате которой территории то и дело переходили из рук в руки. Во-вторых, Малатеста задолжал Святому престолу денег и отдавать даже не думал. В-третьих, он нагло наебал город Сиену, а как раз из Сиены нынешний папа был родом. Ну и в-четвёртых, Пий II, в отличие от большинства римских пап 15-16 веков, был человеком хоть и сволочным, но искренне верующим, и повседневная деятельность Малатесты его ужасала. Не то чтобы остальные итальянские кондотьеры и вельможи отличались святостью, но этот отморозок выделялся даже на их фоне — не столько даже тем, что направо и налево грабил, убивал, предавал союзников и трахал всё, что шевелится, невзирая на пол, возраст и родственные связи, — а тем, что, сука, был вопиющим безбожником! Сиджизмондо обожал античных философов и гуманитарные науки, покровительствовал искусствам и откровенно презирал религию. Он даже собор в своём городе Римини (великолепный памятник архитектуры, спасибо Малатесте хотя бы за это) выстроил по образцу античных храмов и посвятил своей любовнице Изотте, на которой (передушив предыдущих жён и захапав их наследство) в итоге женился (а трахнул её впервые, когда ей было 12 лет, так, к слову).
Папа римский трижды присылал к синьору Римини послов, призывая его образумиться и покаяться в злодействах, но, естественно, всё было бесполезно. А Сиджизмондо настолько заколебали папские письма и эмиссары, что очередного посланца, молодого епископа Фано, он связал и поимел в задницу прямо на главной площади Римини, перед своими рукоплещущими войсками. Такого папа римский, конечно, спустить не мог и изобрёл для «кровопийцы, тирана, насильника, кровосмесителя, содомита, еретика» (и так далее) специальную кару, которой ни до, ни после во всей истории католической церкви никто не подвергался. Сиджизмондо, правда, было глубоко посрать на все папские анафемы, он даже не обиделся, потому как был, как уже сказано, полнейшим безбожником.
А ещё он был реально крутым и удачливым полководцем, что есть, то есть. После инцидента с папским прелатом и антиканонизации Пий II собрал войска, выдал им кучу денег (проспонсировали король Неаполя и герцог Миланский, которых Малатеста тоже достал) и приказал раздавить гнусного еретика во что бы то ни стало. 3000 кавалерии и 2000 пехоты двинулись к Римини, надеясь на лёгкую победу, но не тут-то было! Сиджизмондо Малатеста разбил папские войска в пух и прах, несмотря на тройной численный перевес противника. Тогда папа прибегнул к помощи его главного конкурента Монтефельтро, и тот всё-таки разбил армию Малатесты в 1462 году в битве при Чезано. Но ни самому Малатесте, ни его сыну Роберто ничего не было, они благополучно сбежали и укрылись в крепости. В конце концов папская армия, в которой собрались едва ли не все враги Малатесты (а таких было немало, потому что, как вы уже поняли, (сарказм) Малатеста умел располагать к себе людей как никто), заняла почти все его территории, оставив только Римини, и отморозку ничего не оставалось, кроме как отправить к Пию II посла и каяться во всех грехах.
В общем, после войны с Ватиканом Малатеста остался на бобах, и только венецианцы ещё готовы были смотреть в его сторону — больше с надеждой захапать себе Римини после его смерти, чем с чем-либо ещё, но по крайней мере они наняли его для очередной войнушки с турками.
Помер Сиджизмондо Малатеста в 1468 году, неизвестно от чего. Возможно, до него наконец добрался кто-то из врагов и конкурентов, хз. Ах да, а ещё он стихи писал, представляете?
Кончилась сия история очень в духе этой семейки: после смерти Малатесты Роберто, его самый старший сын и тоже крутой кондотьер (по прозванию Роберто Великолепный, аж вот как), отравил свою вдовую мачеху Изотту и единокровных братцев, и захапал себе Римини, а потом женился на дочке главного врага своего папаши, Федерико де Монтефельтро. Неизвестно, перевернулся ли папочка в гробу, но, как по мне, он вполне это заслужил.