о Моцарте и Сексте
*с опаской* Блин. Это тяжёлый случай. Драматургия Моцарта начинает конкретно есть мой мозг. Я, кажется, начинаю проникаться тем, почему Веселина Кацарова так любит роль Секста. Ой. Чёрт возьми, я ловлю себя на мысли, что сама бы это сыграла с огромным удовольствием! Несколько мазохистским, правда... Секст прекрасен совершенно, хотя по страдательности и трагизму может занять едва ли не первое место среди оперных героев, особенно в полном тексте поэмы Метастазио, по которой сделано либретто. А гениальная музыка Моцарта даёт этому образу трёхмерность, яркость и жизнь. Соглашусь с тем, что Моцарту нравился этот герой: это слышно в музыке. Музыка Секста очень душевная и тёплая. Цепляет со страшной силой. обнять и плакать
А вот Вителлию, мне кажется, Моцарт не любил. У неё мало того что чудовищная тесситура, так ещё и не скажу, чтобы особенно привлекательные с эмоциональной т. з. номера. Они скорее пугают, чем располагают к себе. Хотя, наверное, это сделано специально, как противостояние чувствительному, нежному и очень любящему Сексту. Женщина-демон и мужчина-ангел, так сказать.
В общем, блин. Секст прекрасен. Я его люблю. Знаю, я сошла с ума, но ничего не могу с собой поделать: он вынимает из меня душу. Ы-ы.
И ещё одно: играть эту роль должна женщина. Несмотря на то, что первым Секстом был кастрат Доменико Бедини.