Была на "Евгении Онегине" в Новой Опере. Декорации минималистские, смена картин происходит по ходу действия, что мне несколько резало глаз: лежит, понимаете, убитый горем Онегин, только что застреливший Ленского, а вокруг него уже собираются персонажи следующей сцены - бала; Онегин встаёт, отряхивается, облачается в плащ - и вуаля, вот он уже прибыл на бал после двух лет скитаний. Но никакого, слава небу, постмодерна, всё классически. Правда, как писал сам Пётр Ильич, "я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере". Действительно, всё весьма статично до финального драматичного дуэта Татьяны и Онегина.

О певцах. Ленский (Марат Гареев) с технической т. з был хорош, но... Ы-ы-ы, я терпеть не могу козлетонов лирических теноров (если они не Рамон Варгас и не Паваротти)! *морщится* А вот лирических баритонов вроде Онегина (Сергей Шеремет) я как раз люблю. На Шеремета, признаться, я и шла. Не разочаровалась, отличный Онегин. И Татьяна (Галина Бадиковская) была очаровательная, с красивым и довольно низким (поёт Сантуццу и Адальжизу) сопрано. А ещё она рыжеволосая.

Концовка в этой постановке удивила. После отказа Татьяны Онегин в отчаянии пропел: "О смерть, иду искать тебя!" и упал на кресло, видимо, скончавшись от разрыва сердца, как Джульетта в "Капулетти и Монтекки". А вокруг его недвижного тела собралась безмолвная скорбная толпа.

Вся эта опера мне, привыкшей к бельканто и Моцарту, кажется какой-то... скомканной, что ли. Мало нот, короче. Её бы увеличить раза в полтора, и Онегину с Татьяной ещё пару арий дать - вот тогда было бы как надо.

После оперы не могла не подумать о том, что муж Веселины Кацаровой - герой. Он, ещё не будучи её мужем, 18 (!) раз подряд ходил на "Онегина" в Цюрихе, только чтобы услышать там Веселину во второстепенной роли Ольги. Вот это, друзья мои, называется "любовь".