В Питере сходили на "Статского советника". Ну, что тут скажешь... Заплаченных нами 110 р. за это было не жалко, но больше - уже бы жаба задушила. За японского вассала, который, сидя в ванне, на звонок в дверь невозмутимо говорит господину: "Эраст-сан, дзвонят", я бы всю съемочную команду уволила сразу же. А за концовку - повесила бы на ближайшем фонаре. По-моему, Б. Акунин-сэнсэй просто издевается всякий раз, когда ему в руки дают руководство сценарием фильма по его роману. Хотя есть и хорошие моменты. Игла, например, мне очень понравилась. Как со страниц книги сошла. Проникновенный образ, и жалко их с Грином ужасно. Аж на слезу пробило на сцене их гибели. Маса, если не учитывать того, что он, вообще-то, слуга Фандорина, сам по себе добавляет колорита. И настоящий японец, что приятно. Жюли тоже красивая и яркая. Вообще там хорошие девы.
Михал... в смысле, Пожарский невероятно достал к концу фильма своей навязчивостью и стремлением произвести на зрителя впечатление в каждом кадре. Да поняли мы, поняли, что в этом фильме главный герой - Никита Михалков! Зачем по десять раз повторять? Что касается Фандорина... А кто это - Фандорин? Тот меланхоличный брюнет с лицом, отмеченным печатью декадентства? Ну, и что он? Ну да, мелькал там возле Пожарского... Смотрел в камеру своими печальными глазами ирландского сеттера. Разрез глаз, как выяснилось, у него такой же, как у меня, забавно. А так - не знаю, что он вообще в этом фильме делал.