Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Всё-таки "Сицилийская вечерня" доставляет невероятно - именно по музыке. Так же пёрло меня только от "Трубадура" в период моего пылкого романа с этой оперой и от "Набукко". Ы-ы-ы, не могу, какая музыка!!!
И в то же время - как любопытно, что музыка тут далеко не всегда характеризует персонажа сразу и одинаково. Послушаешь прочидовскую "O tu, Palermo", а потом героическую, в лучшем духе Захарии, кабалетту "Santo amor che in me favelli" - и решишь: ну всё, бас героический, одна штука, всё с ним ясно. А фиг вам! Этот Прочида потом будет вести себя настолько паскудно, что мне к концу оперы хотелось его прибить, хотя патрия и либерта из его поступков вроде бы никуда не делись.
Вот, собственно, о чём речь:
Смысл арии - "О ты, Палермо, дорогая родина, восстань против негодяев-захватчиков и возврати себе былое великолепие", в таком духе.
И не могу пройти мимо превосходящего всякое вероятие исполнения Чезаре Сьепи

читать дальше
Следующая после романса бравурная кабалетта со смыслом "всех порвём, ура, на баррикады" (начинается с 01:14):
Разве можно после такой кабалетты подумать, что Прочида будет самым несимпатичным персонажем в опере?

Вот, собственно, о чём речь:
Смысл арии - "О ты, Палермо, дорогая родина, восстань против негодяев-захватчиков и возврати себе былое великолепие", в таком духе.
И не могу пройти мимо превосходящего всякое вероятие исполнения Чезаре Сьепи


читать дальше
Следующая после романса бравурная кабалетта со смыслом "всех порвём, ура, на баррикады" (начинается с 01:14):
Разве можно после такой кабалетты подумать, что Прочида будет самым несимпатичным персонажем в опере?
Кабалетту "Санто амор" обожаю
Из вердиевских я ещё очень люблю кабалетту Захарии "Come notte a sol fulgente" и кабалетту Одабеллы "Da te questo or m'è concesso".
Я её, правда, уже слушал, но как-то почему-то с первого раза не очень проникся.
Вот, послушай, как Гедда и Кабалье поют скорбный дуэт:
www.youtube.com/watch?v=aUU5f9TK350
А в "Вечерне" сейчас почему-то на меня сильно действуют первая и вторая арии Елены... от первой так прямо мурашки бегают.