Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Набукко - Alberto Gasale
Абигайль - Susan Neves
Захария - Орлин Анастасов
Измаил - Ясухару Накадзима
Фенена - Annamaria Popescu
Театр "Карло Феличе", Генуя, дирижёр Риккардо Фрицца
Режиссёр-постановщик - Джонатан Миллер
Пожалуй, мне стоит взять назад слова о том, что я не смотрю каждый день по опере. Я смотрю по ДВЕ оперы. Ну, сегодня днём я смотрела Мессу си-минор, но она покруче иной оперы будет. А ввечеру хотела было Травиату посмотреть, но она не докачалась, поэтому я взяла из несмотренных залежей "Набукко", привлечённая именем постановщика. У Джона Миллера спектакли обычно толковые, приятные глазу и без вывертов. В принципе, так и оказалось: постановка традиционная, довольно статичная, но она всё-таки есть, а не превращается в костюмированный концерт, как было с недавним юбилейным "Набукко" в Римской опере. Единственная необычность спектакля состояла в том, что костюмы, будучи вполне традиционными, мало походили на иудейские и вавилонские. Набукко и его воины напоминали не то арабов, не то египтян - просторные белые одеяния (как бишь они называются - то, в чём Лоуренс Аравийский рассекал?), кривые кинжалы, ибисы, клинописные дощечки. А "евреи" были обряжены во что-то нейтральное, тёмное и долгополое - если мужчины, и в полосатые халаты и наверченные на головах куски ткани - если женщины. Национальную принадлежность угнетаемого народа я так и не смогла определить. А сестра Захарии Анна была в парчовом халате, с удлинёнными тушью глазами и головным убором а-ля Нефертити. Вообще непонятно.
Измаила пел (и очень прилично) трогательный маленький японец, низкорослый и щупленький, что придавало особый комизм домогательствам до него Абигайль, женщины могучей, необъятной, на полголовы выше тенора и в три раза его шире. Пела она, кстати, на редкость хорошо, я даже удивилась. Очень приличная драмсопрано, голос большой, красивый, но не орёт, как иерихонская труба, а поёт. Пиани и пианиссими завидные, и дошник в конце кабалетты качественный зафигачила. Болгарский Захария оказался молодым шкафоподобным громилой с брутальной физиономией, никакой седой бороды и парика. Религиозности в нём не было ни на грош, зато обручальное кольцо на пальце было хорошо заметно. Пел характерно по-болгарски - не могу описать это словами, но я тут же вспомнила Гяурова и особенно Христова. Давился на низах, но в целом ничего, слушабелен. Сам Набукко, обладатель замечательного римского носа и греко-семитской внешности, корчил зверские рожи, приставлял Захарии крЫвой кЫнжал к горлу и всячески изображал кровожадного
непонятной национальности дамочки
Анна и Захария
Абигайль и Набукко
Фенена и её классная бижутерия
Фрицца мне понравился: изящненько, свежо. Короче, очень даже приличный оказался "Набукко". Приятный вечер выдался.