Если ты полфильма сидишь, вытаращив глаза, и думаешь восторженно-нецензурно:
"Ну ничего ж себе!""Ох ты ж ёбаный ж ты нафиг!", то, наверное, можно заключить, что это хороший фильм? В целом, да. Но хороший фильм необязательно универсально хорош во всём. Без спойлеров.
бочка мёдаСначала бочка мёда. Бочка большая. Во-первых, это актёры. Ни одного слабого звена, все прежние так же хороши, и новые ничуть не хуже. Том Харди молодец: одними глазами (у него всё время маска на лице) сыграть всё то, о чём рассказывается в одной из предфинальных сцен (уместность этого эпизода в сценарии - это другой вопрос) - это круто. Также безусловный вин - Селина Кайл. Женщиной-Кошкой этого персонажа назвать нельзя, Селина Кайл не действует ни под какой личиной, хоть и носит небольшую маску. И в облике её нет ничего специфически кошачьего, разве что очки, когда она сдвигает их на затылок, становятся похожи на небольшие ушки. Поведение её, особенно если сравнить с Женщиной-Кошкой в исполнении Мишель Пфайффер, тоже на кошачье непохоже. Скорее уж она на волчицу-одиночку смахивает: быстрая, жёсткая, недоверчивая, агрессивная. Персонаж получился цельный и совершенно самостоятельный, никакой связи с воплощениями Селины Кайл в других кинопроизведениях. Что не так хорошо, и не уверена, что это планировалось, - между нею и Бэтменом практически не наблюдается романтической "химии", скорее, это отношения товарищества, соратников в бою. Возможно, виноват дубляж, в котором она звучит грубовато и не особенно женственно. Я потом обязательно пересмотрю фильм в оригинале.
Юноша со взором горящим Джон Блейк мне тоже понравился, годный мальчик, вполне на своём месте. Правда, финал... Но об этом потом. Ещё в фильме повторяется камео Киллиана Мерфи в роли психованного доктора Крейна. Кажется, это единственный злодейчик, который присутствует во всех трёх фильмах. А вот кто, по-моему, ни к селу, ни к городу - Миранда Тейт и то, что сценаристы сотворили с нею потом. Об этом в "ложке дёгтя".
Зрелищность и экшн. Ну-у-у, с этим тут полный порядок и даже больше. Крутизна неимоверная, смотреть только на большом экране и издавать восхищённые охи-ахи.
Симпатичный Shout Out к "Ворону": горящий силуэт летучей мыши на стене.
Последний кадр: the Dark Knight rises, ага. ![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Сценарий. 3/4 фильма - всё отлично, правда, лично мне потребуется ещё один просмотр, чтобы разобраться во всех деталях. Например, я так и не поняла, каким образом маска помогает улучшить самочувствие Бейна, и почему он без неё совсем не может. А вот в последнюю четверть фильма начинается ложка дёгтяложка дёгтя...
К моему величайшему сожалению, свинью подложили те люди, от которых более чем наполовину зависит успех фильма: сценаристы. Представьте себе: на протяжении 2,5 часов вы сидите, не успевая ловить отпадающую челюсть, и офигеваете от того, как всё круто. И тут в последние полчаса вас - бдыщь! - бьют по голове неизвестно откуда взявшимся и совершенно нелогичным поворотом сценария. Так и хочется оскорблённо возопить: "Ребята, у вас что, трава мёд поэзии закончился в самый ответственный момент? Да знай мы заранее, мы бы вам скинулись на вдохновение, только бы не видеть того, что вы тут наворотили!" Нет, они не написали ничего сверхъестественно глупого, и в каком-нибудь комиксоиде или боевике классом пониже, не таком изысканном, это вполне бы проканало. Но, дети мои, вы пишете высококлассный криминальный триллер с претензией на психологическую драму! Здесь нельзя использовать настолько банальные приёмы и избитые штампы! ![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Короче, за последние полчаса я на сценаристов серьёзно обижена. Хуже всего, что плюхают эту ложку дёгтя под самый конец, и соответственно, весь финал от этого страдает. Обидно. Мог бы получиться шикарный фильм, а так - "The Dark Knight" лучше.