Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Смотрю Форцу из Мюнхена. Вспоминаю другие постановки опер в Германии и думаю: тамошние оперные театры наверняка являются любимым и постоянным клиентом местных военторгов.
Очень любопытная сценография в третьем действии: поставленная перпендикулярно сцене плоскость, в которой люди сидят и стоят, тем не менее, так, словно бы она была горизонтальной. Очевидно, символизирует то ли перевернувшийся мир вообще, то ли мир, перевернувшийся конкретно для страдающего в этот момент на сцене Альваро. Кауфманн умница, отлично спел La vita è inferno all'infelice. И выглядит прекрасно, в отличие от разожравшегося Тезье. А ведь хороший баритон был! Щас — ни смотреть, ни слушать невозможно.
Карлос у него скучный. Даже кабалетта незлобной вышла. Да он и мстить-то особо не хочет, так, себя накручивает. Тяжёлое детство, психологическая травма, все дела.
"Ратаплан" в окружении трупов ничего так (сценически; спет погано), но, я вам скажу, Лора Бочарова с арией Столетней Войны в мюзикле "Жанна Д'Арк" была покруче. Сценография, считай, такая же (ничто не ново под луной), но в "Жанне" было страшнее:
На протяженьи сотен лет
Я — окончательный ответ,
Последний довод королей
И первый выкрик их: "Убей".
Я продолжение борьбы,
Я голос утренней трубы,
Я шелест шёлковых знамён,
Я связь разрушенных времён,
Подвластных зову моему;
Я — оправдание всему!
А это что за беспомощное трепыхание на столе? Двойку постановщику сцены "дуэли" между Карлосом и Альваро!
Очень классный мужик, который поёт фра Мелитоне. Отличный баритон!
UPD.: Наконец досмотрела. Господи, как же тяжело она мне пошла, просто кошмар. Смотрела в два приёма, за два дня, и всё равно ощущение — словно вагон кирпичей разгрузила. И вроде с музыкальной точки зрения всё нормально, никого криминально поющего или глупого не было, были даже очень хорошие - а всё равно. Каждые 15 минут приходилось перерыв делать, иначе мозги плавились.
Постановка меня утомила, что ли... Тоже — вроде она хорошая, умная, но блииииин. *это был жалобный стон* Всё-таки не люблю я Форцу и, соответственно, мне фиолетовы все её интерпретации, тем более всякие философско-метафизические. Меняю эту Форцу на "Сицилийскую вечерню", "Андре Шенье" или ещё что-нибудь про неоднозначных революционеров.
Но спектакль хороший, поют тоже хорошо. Ну, скажем так, не настолько хорошо, как в 1960-е годы, изобилующие прекрасными записями Форцы, но по современным меркам — более чем. Вот тут отличная рецензия, советую ознакомиться: www.operanews.ru/13122907.html
Да, кстати, вспомнила, где я уже видела похожее нагромождение белых крестов в финале оперы. Извольте: "Таис" Массне, постановка Пьерлуиджи Пицци, Ла Фениче.
А это Кушей:
читать дальше
Очень любопытная сценография в третьем действии: поставленная перпендикулярно сцене плоскость, в которой люди сидят и стоят, тем не менее, так, словно бы она была горизонтальной. Очевидно, символизирует то ли перевернувшийся мир вообще, то ли мир, перевернувшийся конкретно для страдающего в этот момент на сцене Альваро. Кауфманн умница, отлично спел La vita è inferno all'infelice. И выглядит прекрасно, в отличие от разожравшегося Тезье. А ведь хороший баритон был! Щас — ни смотреть, ни слушать невозможно.
Карлос у него скучный. Даже кабалетта незлобной вышла. Да он и мстить-то особо не хочет, так, себя накручивает. Тяжёлое детство, психологическая травма, все дела.
"Ратаплан" в окружении трупов ничего так (сценически; спет погано), но, я вам скажу, Лора Бочарова с арией Столетней Войны в мюзикле "Жанна Д'Арк" была покруче. Сценография, считай, такая же (ничто не ново под луной), но в "Жанне" было страшнее:
На протяженьи сотен лет
Я — окончательный ответ,
Последний довод королей
И первый выкрик их: "Убей".
Я продолжение борьбы,
Я голос утренней трубы,
Я шелест шёлковых знамён,
Я связь разрушенных времён,
Подвластных зову моему;
Я — оправдание всему!
А это что за беспомощное трепыхание на столе? Двойку постановщику сцены "дуэли" между Карлосом и Альваро!
Очень классный мужик, который поёт фра Мелитоне. Отличный баритон!
UPD.: Наконец досмотрела. Господи, как же тяжело она мне пошла, просто кошмар. Смотрела в два приёма, за два дня, и всё равно ощущение — словно вагон кирпичей разгрузила. И вроде с музыкальной точки зрения всё нормально, никого криминально поющего или глупого не было, были даже очень хорошие - а всё равно. Каждые 15 минут приходилось перерыв делать, иначе мозги плавились.
Постановка меня утомила, что ли... Тоже — вроде она хорошая, умная, но блииииин. *это был жалобный стон* Всё-таки не люблю я Форцу и, соответственно, мне фиолетовы все её интерпретации, тем более всякие философско-метафизические. Меняю эту Форцу на "Сицилийскую вечерню", "Андре Шенье" или ещё что-нибудь про неоднозначных революционеров.
Но спектакль хороший, поют тоже хорошо. Ну, скажем так, не настолько хорошо, как в 1960-е годы, изобилующие прекрасными записями Форцы, но по современным меркам — более чем. Вот тут отличная рецензия, советую ознакомиться: www.operanews.ru/13122907.html
Да, кстати, вспомнила, где я уже видела похожее нагромождение белых крестов в финале оперы. Извольте: "Таис" Массне, постановка Пьерлуиджи Пицци, Ла Фениче.
А это Кушей:
читать дальше