Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Официально заявляю, что одно из величайших несчастий в истории музыки - то, что запись "Тоски" 1951 года из Рио-де-Жанейро с Каллас, Поджи и Сильвери доступна только в отрывках. Потому что поют, сволочи, божественно, БОЖЕСТВЕННО!!! :bravo: Пока слушала, мысленно вопила, прыгала от щастья на стуле и расплывалась в широченной улыбке. Шедевральная музыка в шедевральном исполнении мёдом вливалась в ухи. Тут даже Сильвер не конфетно-фиалковый, как в студийке, а нормальный! Красивый, как всегда, но не нечто белопушистое с фиалками на окне, а нормальный, обаятельный, уверенный в себе мужчина. В список № 1, однозначно! Те Деум уже не как поэзИю поёт, а как надо. :vo: Но с Тоской по-прежнему очень нежен, и это тоже правильно!

Как он очаровательно рассмеялся, когда она его спросила "Куанто"! :inlove: Млин, это слышать надо, это не передать словами. Добродушно-весело так, словно хорошую шутку от приятного собеседника услышал. Love! Душка!

А она ему так оскорблённо: "Ва, ми фай рибреццо!". Ну блин. Как будто он ей чего плохого желает. Прям обидно за мужика. Он к ней со всей душой, любовь у него неземная, а она не ценит... Но феромоны по сцене определённо летали, тушкой чую.

От его "Партир дункуэ волете?.." я чуть не возрыдала. Та-а-ак ему огорчительно, что она уезжать собралась... И все остальные реплики он пропевает с этим же огорчением в голосе плюс чувство гордого смирения со своей судьбой. Типа: "Ладно, уедет так уедет, я переживу. Я сказал, переживу! Она всё равно меня не любит..." И мужественно сел выписывать пропуск. Хнык. :weep2:

И, дабы вы не думали, что я там одного баритона слушаю - тенор тоже поёт, как бог, хоть и мало его, а молодая Каллас совсем не похожа на свою более позднюю запись с де Сабата. Тут она мне гораздо больше нравится. И звучит лучше.

@темы: опера, Тоскомания