Do you feel the storm approach as the end draws near?..
...для которого, я убеждена, следовало бы придумать свой собственный, специальный Fach: "драматический колоратурный бас". В конце концов, если есть колоратурные сопрано и меццо-сопрано, почему нет колоратурных басов?!
Вероятно, потому, что Сэм Рэми такой один. Есть, конечно, некоторые подобия колоратурного баса вроде Микеле Пертузи, но они, как говорится, и близко не лежали рядом с совершенством Рэми, чей диапазон превышает 2,5 октавы (от до большой до ля первой), контроль дыхания просто фантастический, а колоратуры безупречны, как вода, льющаяся по камушкам, убийственно точны и стремительны, как очередь из автомата Калашникова. И при этом мощь его голоса такова, что его прекрасно слышит сквозь хор и полный оркестр, играющий форте, даже трубач (!) во время игры (!!) на своём инструменте (свидетельство реального музыканта). К тому же этот голос ещё и очень красив, идеально ровен на всём протяжении своего завидного диапазона и величественен, как чёрный "Кадиллак Эскалад" (или "Майбах", кому что по душе ).
Сэм Рэми уникален. Он пел, кажется, все мыслимые партии для своего голоса, кроме вагнеровских, на шести разных языках (включая русский), для него специально ставили ранее почти забытые оперы вроде "Мефистофеля" Бойто, "Дон Кихота" Массне, "Аттилы" Верди и "Магомета II" Россини. Россиниевский басовый репертуар - вообще отдельная статья. Как кто-то сказал на Ютубе: "Если вы сопрано, то Россини в целом довольно благосклонен к вам. Но если вы бас, готовьтесь к вокальному изнасилованию." Действительно, какой ещё композитор заставлял своих басов рассыпать головокружительные колоратуры в течение 12 (!!!) минут практически без перерыва и скакать в пределах одной арии от нижнего ми до ферматы на верхнем фа?!* А Рэми это пел. И далеко не один раз.Собственно, я говорю о сцене безумия Ашшура в опере "Семирамида" и сцене лорда Сиднея в умопомрачительной вокальной олимпиаде "Путешествие в Реймс", которую можно увидеть здесь:
Лорд влюблён в греческую поэтессу Коринну, но он очень застенчив (гы! ) и не смеет признаться ей в своих чувствах. По сему поводу он и рассыпает свои колоратуры на протяжении первой части арии, кантабиле. А потом, после бодренького хора девушек с цветочками, лорд очертя голову кидается в феерическую кабалетту, в которой превозносит свою прекрасную возлюбленную самыми возвышенными словами. Вокальной эквилибристике лорда предшествует не менее виртуозное соло на флейте ("смерть духовика" ), но здесь мне пришлось его отрезать, потому что иначе Ютуб не принял бы такое длинное видео (продолжительность всей сцены без купюр - приблизительно 17 минут).
С лордом Сиднеем в опере связано немало забавных вещей. Например, в финале каждый представитель многонационального населения "Путешествия в Реймс" исполняет песню своей родины: испанец - на мотив фламенко, польская маркиза - полонез и т. п. Когда очередь доходит до англичанина, тот (человек, полчаса назад спевший тот ужас, который выше) ничтоже сумняшеся заявляет: "Я не музыкант и песню знаю только одну - "Боже, храни короля". Что делается после этого - не описать словами. Вы можете себе представить, как выглядит "Боже, храни короля" с виртуозными колоратурами? Я не могла, пока не послушала эту оперу.
примечание
Вероятно, потому, что Сэм Рэми такой один. Есть, конечно, некоторые подобия колоратурного баса вроде Микеле Пертузи, но они, как говорится, и близко не лежали рядом с совершенством Рэми, чей диапазон превышает 2,5 октавы (от до большой до ля первой), контроль дыхания просто фантастический, а колоратуры безупречны, как вода, льющаяся по камушкам, убийственно точны и стремительны, как очередь из автомата Калашникова. И при этом мощь его голоса такова, что его прекрасно слышит сквозь хор и полный оркестр, играющий форте, даже трубач (!) во время игры (!!) на своём инструменте (свидетельство реального музыканта). К тому же этот голос ещё и очень красив, идеально ровен на всём протяжении своего завидного диапазона и величественен, как чёрный "Кадиллак Эскалад" (или "Майбах", кому что по душе ).
Сэм Рэми уникален. Он пел, кажется, все мыслимые партии для своего голоса, кроме вагнеровских, на шести разных языках (включая русский), для него специально ставили ранее почти забытые оперы вроде "Мефистофеля" Бойто, "Дон Кихота" Массне, "Аттилы" Верди и "Магомета II" Россини. Россиниевский басовый репертуар - вообще отдельная статья. Как кто-то сказал на Ютубе: "Если вы сопрано, то Россини в целом довольно благосклонен к вам. Но если вы бас, готовьтесь к вокальному изнасилованию." Действительно, какой ещё композитор заставлял своих басов рассыпать головокружительные колоратуры в течение 12 (!!!) минут практически без перерыва и скакать в пределах одной арии от нижнего ми до ферматы на верхнем фа?!* А Рэми это пел. И далеко не один раз.Собственно, я говорю о сцене безумия Ашшура в опере "Семирамида" и сцене лорда Сиднея в умопомрачительной вокальной олимпиаде "Путешествие в Реймс", которую можно увидеть здесь:
Лорд влюблён в греческую поэтессу Коринну, но он очень застенчив (гы! ) и не смеет признаться ей в своих чувствах. По сему поводу он и рассыпает свои колоратуры на протяжении первой части арии, кантабиле. А потом, после бодренького хора девушек с цветочками, лорд очертя голову кидается в феерическую кабалетту, в которой превозносит свою прекрасную возлюбленную самыми возвышенными словами. Вокальной эквилибристике лорда предшествует не менее виртуозное соло на флейте ("смерть духовика" ), но здесь мне пришлось его отрезать, потому что иначе Ютуб не принял бы такое длинное видео (продолжительность всей сцены без купюр - приблизительно 17 минут).
С лордом Сиднеем в опере связано немало забавных вещей. Например, в финале каждый представитель многонационального населения "Путешествия в Реймс" исполняет песню своей родины: испанец - на мотив фламенко, польская маркиза - полонез и т. п. Когда очередь доходит до англичанина, тот (человек, полчаса назад спевший тот ужас, который выше) ничтоже сумняшеся заявляет: "Я не музыкант и песню знаю только одну - "Боже, храни короля". Что делается после этого - не описать словами. Вы можете себе представить, как выглядит "Боже, храни короля" с виртуозными колоратурами? Я не могла, пока не послушала эту оперу.
примечание
поспамитьсказать, что люблю Сэма Рэми))))) Особенно в Россини)))