Do you feel the storm approach as the end draws near?..


Римско-христианская высоконравственная фантазия в трёх действиях с трагическим концом. Действующие лица:

Полиевкт, римский патриций (Героический Тенор, неофит к тому же):

Полина, его жена (Прекрасная Сопрано с Чувством Долга):

Север, римский проконсул (Суровый, но Романтишный Баритон):

Каллистен, жрец Юпитера (Очень Гадский Бас)
Разные второстепенные персонажи, а также толпа христиан, древнеримлян, жрецов, стражников и т. п.

вся честная компания

С весьма живенько изложенным синопсисом можно ознакомиться тут.

А я ознакомилась с историческим спектаклем, которым открылся сезон Ла Скала 1960/61, первым исполнением "Полиевкта" за более чем 100-летний срок. Честно говоря, эта запись представляет интерес больше как музыкально-исторический документ. Ну, или если вы являетесь поклонником одного из троих солистов - Каллас, Корелли или Бастьянини - это тоже must have. Как исполнение музыкального произведения этот диск ни в коем случае не может быть рекомендован для ознакомления с оперой "Полиевкт" или с музыкой Доницетти вообще. Во-первых, никакая опера бельканто не может называться таковой без единого повтора (и Бог знает что ещё там вырезано), во-вторых, стиль дирижирования Антонино Вотто больше подошёл бы для какого-нибудь "Набукко", чем для Доницетти. Ну, это 1960 год, чем богаты... Зато певцы! Певцы-ы-ы-ыы!! Собственно, это и есть главное достоинство данной записи. Все трое великолепны, ну да в этом сомнений быть не может. Мой фаворит - как ни странно, Каллас, хотя эта опера в основном для тенора - ему там достаётся больше всего музыки. А бедному баритону совсем мало дали попеть - одна каватина с кабалеттой (без повтора в данном случае), дуэт с сопрано и финальный ансамбль. Дуэт, правда, длинный и шикарный, и Маша с Бастьянини выжимают из него всё, что можно. Бастик-Север чуть не плачет, умоляя Полину сказать, что она по-прежнему его любит. А у Маши всегда душераздирающе выразительное пение, и говорить нечего.

Дуэт Севера и Полины:
тыц!

Корелли, как всегда, звучноголос, героичен и пафосен, что в данной роли, где неофитство и героизм заменяют тенору мозг, оказывается вполне кстати. На теоретически положенные здесь фиоритуры плюёт с высокой колокольни своих фермат, но мы ведь не за белькантовость его ценим, да? ;) Ответственная за бельканту тут Маша, и она старается за троих, даже, говорят, ре берёт в первом финале. Ещё бы повторы ей дали спеть...

Запись хорошего качества, живая, со всеми особенностями оной. Когда Каллас только появилась на сцене, эти безумные итальянцы так ей хлопали, что даже вступить с пением не давали. Не унимались, наверное, с минуту. Бастику, впрочем, тоже похлопали, когда он вышел весь такой героический в мини-юбке и плаще с алым подбоем, приветствуемый ликующим хором.

Ах да, на закуску не удержусь от эксперимента. Вот баритоновая кабалетта с ля-бемолем (но без повтора, поэтому совсем маленькая):

No, l'acciar non fu spietato (Severo, Coro)

Вот как вы думаете, о чём мужик здесь поёт? Не зная слов, что бы вы подумали?

@темы: опера

Комментарии
07.08.2010 в 03:56

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Каллас - красавица)
07.08.2010 в 10:40

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Беатрикс Мужики тоже ничего! ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail