Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Римско-христианская высоконравственная фантазия в трёх действиях с трагическим концом. Действующие лица:
Полиевкт, римский патриций (Героический Тенор, неофит к тому же):
Полина, его жена (Прекрасная Сопрано с Чувством Долга):
Север, римский проконсул (Суровый, но Романтишный Баритон):
Каллистен, жрец Юпитера (Очень Гадский Бас)
Разные второстепенные персонажи, а также толпа христиан, древнеримлян, жрецов, стражников и т. п.
вся честная компания
С весьма живенько изложенным синопсисом можно ознакомиться тут.
А я ознакомилась с историческим спектаклем, которым открылся сезон Ла Скала 1960/61, первым исполнением "Полиевкта" за более чем 100-летний срок. Честно говоря, эта запись представляет интерес больше как музыкально-исторический документ. Ну, или если вы являетесь поклонником одного из троих солистов - Каллас, Корелли или Бастьянини - это тоже must have. Как исполнение музыкального произведения этот диск ни в коем случае не может быть рекомендован для ознакомления с оперой "Полиевкт" или с музыкой Доницетти вообще. Во-первых, никакая опера бельканто не может называться таковой без единого повтора (и Бог знает что ещё там вырезано), во-вторых, стиль дирижирования Антонино Вотто больше подошёл бы для какого-нибудь "Набукко", чем для Доницетти. Ну, это 1960 год, чем богаты... Зато певцы! Певцы-ы-ы-ыы!! Собственно, это и есть главное достоинство данной записи. Все трое великолепны, ну да в этом сомнений быть не может. Мой фаворит - как ни странно, Каллас, хотя эта опера в основном для тенора - ему там достаётся больше всего музыки. А бедному баритону совсем мало дали попеть - одна каватина с кабалеттой (без повтора в данном случае), дуэт с сопрано и финальный ансамбль. Дуэт, правда, длинный и шикарный, и Маша с Бастьянини выжимают из него всё, что можно. Бастик-Север чуть не плачет, умоляя Полину сказать, что она по-прежнему его любит. А у Маши всегда душераздирающе выразительное пение, и говорить нечего.
Дуэт Севера и Полины:
тыц!
Корелли, как всегда, звучноголос, героичен и пафосен, что в данной роли, где неофитство и героизм заменяют тенору мозг, оказывается вполне кстати. На теоретически положенные здесь фиоритуры плюёт с высокой колокольни

Запись хорошего качества, живая, со всеми особенностями оной. Когда Каллас только появилась на сцене, эти безумные итальянцы так ей хлопали, что даже вступить с пением не давали. Не унимались, наверное, с минуту. Бастику, впрочем, тоже похлопали, когда он вышел весь такой героический
Ах да, на закуску не удержусь от эксперимента. Вот баритоновая кабалетта с ля-бемолем (но без повтора, поэтому совсем маленькая):
No, l'acciar non fu spietato (Severo, Coro)
Вот как вы думаете, о чём мужик здесь поёт? Не зная слов, что бы вы подумали?