Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Вот забавно - насколько мне не понравилась предыдущая послушанная опера Верди, "Двое Фоскари", настолько же понравилась "Сицилийская вечерня", написанная композитором через два года после "Травиаты". В отличие от "Травиаты", "Вечерню" можно увидеть и услышать довольно редко, а жаль: там такая чудесная музыка! Ей-Богу, на мой вкус - гораздо интереснее "Травиаты". Начиная с увертюры, за всю почти четырёхчасовую оперу не было ни единого музыкального кусочка, на котором бы я заскучала. Конечно, что-то понравилось больше, что-то меньше, но такого, чтобы не понравилось совсем, не было ничего. Чудесная увертюра, которую просто обязаны исполнять отдельным концертным номером, любопытные практически а капелльные номера в начале 1 действия, шикарные дуэты баритон-тенор и тенор-сопрано (по две штуки каждого), мстительный терцет с хором на фоне баркаролы, да вообще все ансамбли. И сольные арии все интересные. И даже музыка 90-минутного балета мне понравилась, особенно два фрагмента - с кларнетом соло и гобоем соло. В музыке "Вечерни" вообще много деревянных духовых, а я их очень люблю.
Сюжет "Сицилийской вечерни" для Верди вполне обычен - патрия-вендетта, амор-долор и потерянные дети - но при этом все персонажи многогранные, претерпевают различные психологические конфликты (кроме Прочиды, пожалуй; ему как басу колебания несвойственны), и нет чётко оформленного отношения "хороший-плохой". У всех своя правда, и на чью сторону вставать - неясно. А ещё, а ещё... В этой опере у сопрано есть МОЗГ! И она даже умеет им пользоваться! А-а-а! Разрыв шаблона!
Серьёзно, Елена пока что самая адекватная и умная из всех встречавшихся мне вердиевских героинь. В крайне неприятной ситуации принимает смелое и единственно верное решение, причём додумывается до него довольно быстро. Решение, правда, всё равно не спасает бедного баритона, но сопрано сделала всё от неё зависящее, и я её за это уважаю.
Мои симпатии по отношению к персонажам сильно колебались всю оперу (что тоже является её несомненным достоинством; обычно у Верди можно прилепить ярлык на любого персонажа, едва он споёт две строчки, и к концу оперы ярлык только приклеится крепче), но больше всех мне в итоге понравился баритон Монфор, суровый, но блаародный, обладатель двух роскошных дуэтов с тенором и сольной сцены Sì, m'abborriva ed a ragion. И, конечно, мои любимые персонажи никогда долго не живут. Мда.
Мстительный бас Джованни да Прочида понравился бы мне, если быне был так похож на Анджелотти из романа Машеньки использовал для своих ура-патриотических целей более чистые средства. А с человеком, который не моргнув глазом может заявить, что даже честь принесёт в жертву ради победы, мне делать нечего. Но ария O tu, Palermo мне нравилась ещё до оперы, её Рэми на своём сольнике записал, правда, на французском языке.
Для ознакомления я выбрала DVD из Ла Скала, декабрь 1989 года. За пультом стоял Риккардо Мути, главные роли исполняли:
Ги де Монфор - Джорджо Дзанканаро
Арриго - Крис Мерритт
Герцогиня Елена - Шерил Стьюдер
Джованни да Прочида - Ферруччо Фурланетто
Постановка Пьера-Луиджи Пицци красивая, костюмированная, абсолютно классическая. Действие оперы, по либретто происходящее в XIII веке, с отменной лёгкостью перенесено в XIX. Костюмы красивые, особенно военный мундир на Монфоре, и, право, вряд ли возможно найти баритона, на котором этот костюм смотрелся бы лучше, чем на Дзанканаро с его военной выправкой. А поёт он замечательно. Дзаня - последний настоящий вердиевский баритон, и это моё мнение никому из более-менее современных певцов пока не удалось поколебать. Роскошный тембр, безупречное легато, истинное благородство вокала. Внешность для Монфора у него тоже чрезвычайно подходящая.
Про Мерритта, исполнителя роли Арриго, мне сказать особенно нечего. Поёт он хорошо, у меня никогда не было к нему претензий по части вокала, но мне не нравится сам тембр. А как Мерритт выглядит, да ещё с благородным Дзаней в роли его отца... Ну, утешимся тем, что Паваротти на его месте был бы, наверное, ещё хуже. %)
Стьюдер хорошая, и про вендетту петь умеет, и болеро чирикает славненько. Играть тоже вполне себе играет, и костюмы ей идут. Ферруччо тоже хорош во всех отношениях, он этого Прочиду до середины девяностых бессменно пел.
В общем, всё мне понравилось, хочу ещё.![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Увертюра в исполнении бесценного маэстро Клаудио
и берлинских филармоников:
Сюжет "Сицилийской вечерни" для Верди вполне обычен - патрия-вендетта, амор-долор и потерянные дети - но при этом все персонажи многогранные, претерпевают различные психологические конфликты (кроме Прочиды, пожалуй; ему как басу колебания несвойственны), и нет чётко оформленного отношения "хороший-плохой". У всех своя правда, и на чью сторону вставать - неясно. А ещё, а ещё... В этой опере у сопрано есть МОЗГ! И она даже умеет им пользоваться! А-а-а! Разрыв шаблона!
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Мои симпатии по отношению к персонажам сильно колебались всю оперу (что тоже является её несомненным достоинством; обычно у Верди можно прилепить ярлык на любого персонажа, едва он споёт две строчки, и к концу оперы ярлык только приклеится крепче), но больше всех мне в итоге понравился баритон Монфор, суровый, но блаародный, обладатель двух роскошных дуэтов с тенором и сольной сцены Sì, m'abborriva ed a ragion. И, конечно, мои любимые персонажи никогда долго не живут. Мда.
Мстительный бас Джованни да Прочида понравился бы мне, если бы
Для ознакомления я выбрала DVD из Ла Скала, декабрь 1989 года. За пультом стоял Риккардо Мути, главные роли исполняли:
Ги де Монфор - Джорджо Дзанканаро
Арриго - Крис Мерритт
Герцогиня Елена - Шерил Стьюдер
Джованни да Прочида - Ферруччо Фурланетто
Постановка Пьера-Луиджи Пицци красивая, костюмированная, абсолютно классическая. Действие оперы, по либретто происходящее в XIII веке, с отменной лёгкостью перенесено в XIX. Костюмы красивые, особенно военный мундир на Монфоре, и, право, вряд ли возможно найти баритона, на котором этот костюм смотрелся бы лучше, чем на Дзанканаро с его военной выправкой. А поёт он замечательно. Дзаня - последний настоящий вердиевский баритон, и это моё мнение никому из более-менее современных певцов пока не удалось поколебать. Роскошный тембр, безупречное легато, истинное благородство вокала. Внешность для Монфора у него тоже чрезвычайно подходящая.
Про Мерритта, исполнителя роли Арриго, мне сказать особенно нечего. Поёт он хорошо, у меня никогда не было к нему претензий по части вокала, но мне не нравится сам тембр. А как Мерритт выглядит, да ещё с благородным Дзаней в роли его отца... Ну, утешимся тем, что Паваротти на его месте был бы, наверное, ещё хуже. %)
Стьюдер хорошая, и про вендетту петь умеет, и болеро чирикает славненько. Играть тоже вполне себе играет, и костюмы ей идут. Ферруччо тоже хорош во всех отношениях, он этого Прочиду до середины девяностых бессменно пел.
В общем, всё мне понравилось, хочу ещё.
![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Увертюра в исполнении бесценного маэстро Клаудио
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
понравился Дзаня, разумеется, и Стьюдер чудесная,
а музыка не зацепила(((
Ура-патриотического баса хотелось удавить.