Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Без поллитры углублённого знания сицилийской (и вообще итальянской) новейшей истории со свежей постановкой Давида Ливермора фиг разберёшься. Это вот, оказывается, Дворец Юстиции в Палермо:
![](http://pics.livejournal.com/arashi_opera/pic/0011ffye)
![](http://pics.livejournal.com/arashi_opera/pic/0011kb3w)
А убийство и похороны Фридриха Австрийского - это, скорее всего, аллюзия на судью Джованни Фальконе, героя Палермо, непримиримого борца против сицилийской мафии, которого мафиози зверски убили вместе с семьёй в 1992 году. На то же событие намекают и две раздолбанных машины на свалке, одна из которых - Фиат Крома, машина, в которой был взорван Фальконе с семьёй. Почему машин две - потому что 2 недели спустя ровно та же участь постигла и Паоло Борселлино, прокурора Палермо, коллегу и лучшего друга Фальконе. (Аэропорт в Палермо сейчас носит имена Фальконе и Борселлино.) Так что трогательно хватающийся за машинку Прочида символизирует собою не толькоманиакальный патриотизм, но и борьбу против мафии, воплощением которой в данной постановке служит гнусный коррумпированный политик Монфор.
А в 3 и 5 актах показан интерьер Палаццо Монтечиторио в Риме, где заседает Палата депутатов, нижняя палата итальянского парламента.
![](http://pics.livejournal.com/arashi_opera/pic/0011gc6g)
![](http://pics.livejournal.com/arashi_opera/pic/0011hp83)
Чьи портреты показывают на видеопроекциях в финале 3 акта, ещё предстоит выяснить, но ежу понятно, что итальянцы-то этих личностей знают, а вот обитатели других стран - нет. Интересно, каким образом постановщики собираются разъяснять всё это иностранным зрителям, когда будут прогонять спектакль в Осло, Бильбао и Лиссабоне. А они обязательно будут, потому что это совместная постановка Турина, Норвежской оперы, театра Сан-Карлуш и Оперы Бильбао.
А убийство и похороны Фридриха Австрийского - это, скорее всего, аллюзия на судью Джованни Фальконе, героя Палермо, непримиримого борца против сицилийской мафии, которого мафиози зверски убили вместе с семьёй в 1992 году. На то же событие намекают и две раздолбанных машины на свалке, одна из которых - Фиат Крома, машина, в которой был взорван Фальконе с семьёй. Почему машин две - потому что 2 недели спустя ровно та же участь постигла и Паоло Борселлино, прокурора Палермо, коллегу и лучшего друга Фальконе. (Аэропорт в Палермо сейчас носит имена Фальконе и Борселлино.) Так что трогательно хватающийся за машинку Прочида символизирует собою не только
А в 3 и 5 актах показан интерьер Палаццо Монтечиторио в Риме, где заседает Палата депутатов, нижняя палата итальянского парламента.
Чьи портреты показывают на видеопроекциях в финале 3 акта, ещё предстоит выяснить, но ежу понятно, что итальянцы-то этих личностей знают, а вот обитатели других стран - нет. Интересно, каким образом постановщики собираются разъяснять всё это иностранным зрителям, когда будут прогонять спектакль в Осло, Бильбао и Лиссабоне. А они обязательно будут, потому что это совместная постановка Турина, Норвежской оперы, театра Сан-Карлуш и Оперы Бильбао.