Do you feel the storm approach as the end draws near?..

Побывала вчера на "Золушке" в Новой Опере. Забавно было видеть явственные следы фильма "Лабиринт" в визуальных деталях постановки: парик Джарета на Золушке (а в финале - и на обеих сёстрах), лабиринт из кустарника (по которому непонятно с какой целью бегала белая лошадь), углючные кривые деревья и множество разнообразных часов. Да, а постановка, собственно, заключалась в красивых 3D-проекциях за спиной у артистов. Проекции иллюстрировали содержание арий (очевидно, для не знающих ит-кого языка и не умеющих читать супратитры), были эффектны и реалистичны (арахнофобам не ходить: в одной из картин по проекции ползал здоровенный чОрный паук), но режиссурой их счесть трудно. Впрочем, с комедиями всегда труднее, чем с трагедиями. Тут хоть не было пошлости, и градус идиотизма в меру.
Сценограф-режиссёр Виктор Герасименко, наверное, отвечал ещё и за костюмы, так как углючность нарядов соответствовала общей картине. Доставило бальное платье Золушки с хрустальной люстрой в качестве головного убора. У Поннеля она носила что-то вроде пальмы на голове, здесь - люстру... Головные уборы и костюмы сестричек были явно родом из детского мультика, но смотрелось всё это пристойно. Резанул мне глаз разве что камзол Принца в финале: ткань точь-в-точь как в нарядах куклы Барби - мерзкая такая блескучая синтетика, делающая вид, что она - парча. Впрочем, возможно, это был концепт в рамках общего мультяшно-фэнтезийного духа спектакля.
А теперь о самом главном: как спели. Спели мне пристойно, никто не был ниже уровня санитарной нормы, а некоторые даже и очень хорошо - например, исполнительница главной роли Вера Егорова, солистка питерского театра "Зазеркалье". Мне царапнул ухо некоторый носовой призвук, как у Дженнифер Лармор (у них вообще голоса весьма похожи), но пела она настолько хорошо, что я быстро привыкла не обращать на это внимания. Особенно удалось финальное рондо.

Принца Рамиро исполнял тенор Георгий Фараджев. Маленький, толстенький, да ещё и козлетон классический, одна штука, а выражаясь интеллигентно - очень специфический тембр. Вроде Уильяма Маттеуцци, только, в отличие от него, блеющий и визгливый на верхушках. Когда Фараджев взял свою первую в спектакле верхнюю ноту, я непроизвольно вжала голову в плечи - чисто бензопила!

Ну, не умеет баритон Кузьмин колоратурить. Ну, что ж поделать, не всякому дано. Зато артистичен, хотя местами можно было кривляться и поменьше. Джанни Скикки у него должен хорошо получаться.
Из низких голосов мне больше всех понравился Максим Кузьмин-Караваев в партии дона Маньифико. Вот этот честно пел все положенные ноты, правда, почему-то скучно это у него получалось, словно телефонную книгу поёт. Однако сценической выразительностью обделён не был, и, когда не был занят исключительно пением, смотреть на него было не скучно.
Алидоро - Дмитрий Орлов мне тоже понравился. Жалко только, что вместо традиционной арии Là del ciel nell'arcano profondo Алидоро пел арию с премьеры "Золушки", написанную Лукой Аголини - Vasto teatro è il mondo. Она, ИМХО, далеко не так интересна. С другой стороны, Là del ciel ещё поди спой, далеко не каждому басу она по зубам. Может, это соображение тоже повлияло на выбор арии.
Касаемо музыкальной редакции: все повторы на месте, значительных купюр не было. Буквоеды могут радоваться.
А супратитры юзали старый советский стихотворный перевод, ещё тот, с которым записывала "Золушку" Зара Долуханова. Интересно, где добыли текст, я тоже его хочу.
Парик Золушки меня ещё по афише навёл на мысли, но уж такой "Лабиринт"... К чему он здесь вообще, не постигаю. А хоть какая-то тень смысла в постановке была?
А где там ползает чорный паук, если не секрет?
Ну, не умеет баритон Кузьмин колоратурить. Ну, что ж поделать, не всякому дано. Зато артистичен, хотя местами можно было кривляться и поменьше. Джанни Скикки у него должен хорошо получаться.
Помню обоих по их Цирюльнику. Кузьмин, значит, так и не научился петь колоратуры. Жаль, а я надеялась. А Фараджев мне тогда ужасно понравился, ну, видно, разное восприятие
Я черных пауков точно не переживу...