Do you feel the storm approach as the end draws near?..
А вот ещё какая идея возникла у меня при просмотре очередной "Турандот". Про Лю и её "ascolta".
Она последовательно обращается к главным персонажам с просьбой её выслушать: "Signore, ascolta", "Principessa, ascoltami". И речь Лю всегда оказывает глубокое воздействие: Калаф отвлекается от своей любовной лихорадки на достаточно долгое время, чтобы спеть "Non piangere, Liu", а уж обращение к Турандот, завершающееся самопожертвованием, и вовсе переворачивает душу принцессы. Ах да, а ещё возглас Лю "E' per l'amore!" подсказывает Калафу ответ на вторую загадку. А Тимур, отчаявшись достучаться до сына, восклицает: "Неужели нет человеческого голоса, который бы тронул твоё жестокое сердце?" И тут вступает Лю, и её Калаф внимательно слушает.
Получается, вот он, единственный во всей опере voce umana - глас человеческий, обладающий какой-то почти мистической силой. Он возносится над хором в финале 1 акта, его невозможно перебить, ему невозможно противостоять, он меняет всех, кто прислушивается к нему.
Она последовательно обращается к главным персонажам с просьбой её выслушать: "Signore, ascolta", "Principessa, ascoltami". И речь Лю всегда оказывает глубокое воздействие: Калаф отвлекается от своей любовной лихорадки на достаточно долгое время, чтобы спеть "Non piangere, Liu", а уж обращение к Турандот, завершающееся самопожертвованием, и вовсе переворачивает душу принцессы. Ах да, а ещё возглас Лю "E' per l'amore!" подсказывает Калафу ответ на вторую загадку. А Тимур, отчаявшись достучаться до сына, восклицает: "Неужели нет человеческого голоса, который бы тронул твоё жестокое сердце?" И тут вступает Лю, и её Калаф внимательно слушает.
Получается, вот он, единственный во всей опере voce umana - глас человеческий, обладающий какой-то почти мистической силой. Он возносится над хором в финале 1 акта, его невозможно перебить, ему невозможно противостоять, он меняет всех, кто прислушивается к нему.