21:19

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
А вот ещё какая идея возникла у меня при просмотре очередной "Турандот". Про Лю и её "ascolta".

Она последовательно обращается к главным персонажам с просьбой её выслушать: "Signore, ascolta", "Principessa, ascoltami". И речь Лю всегда оказывает глубокое воздействие: Калаф отвлекается от своей любовной лихорадки на достаточно долгое время, чтобы спеть "Non piangere, Liu", а уж обращение к Турандот, завершающееся самопожертвованием, и вовсе переворачивает душу принцессы. Ах да, а ещё возглас Лю "E' per l'amore!" подсказывает Калафу ответ на вторую загадку. А Тимур, отчаявшись достучаться до сына, восклицает: "Неужели нет человеческого голоса, который бы тронул твоё жестокое сердце?" И тут вступает Лю, и её Калаф внимательно слушает.

Получается, вот он, единственный во всей опере voce umana - глас человеческий, обладающий какой-то почти мистической силой. Он возносится над хором в финале 1 акта, его невозможно перебить, ему невозможно противостоять, он меняет всех, кто прислушивается к нему.

Комментарии
17.05.2012 в 21:25

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Это особенно ярко проявляется по сравнению с Турандот, воздействие которой, скорее, визуальное, по крайней мере, в первом акте - разница налицо.
17.05.2012 в 21:26

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kriemhild von Tronege, кстати, да.
17.05.2012 в 21:29

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Arashi-opera, а мы до этой идеи примерно в одно время додумались ;)
18.05.2012 в 04:01

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Ага, я сегодня как раз думала об аудиальном vs визуальное. И о voce umana тоже.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии