Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Metal Gear Solid 3 (и далее) дали мне замечательный кактус на пожевать: отношения между Нейкед Снейком/Биг Боссом и Босс в целом драма Биг Босса. Все знают, что в художественных произведениях для меня очень важны отношения между персонажами, и чем они закрученней, тем лучше. А здесь реально одни из самых сложных, глубоких и неоднозначных отношений между двумя людьми, какие мне встречались в fiction, наравне с "Милосердием Тита" и "Лоренцаччо". Не надо мне говорить о правомерности сравнения драмы и оперы с видеоигрой. Абсолютно правомерно, ибо современные игры ничем не уступают другим произведениям искусства и дают столько же пищи для духа и ума. Многие из игравших во все игры MGS считают именно Босс и Биг Босса самыми важными персонажами серии.
Босс — персонаж несколько более простой для понимания, ибо очень цельный характер, и после её откровения в конце MGS3 и информации о ней в MGS: Peace Walker её движущий стержень становится вполне понятен. Что не отменяет её офигенной харизматичности, привлекательности и огромного влияния на события MGS в целом. И интересно подумать о более мелких гранях её характера и о её переживаниях. Что она чувствовала, когда застрелила отца своего ребёнка, чтобы спасти этого самого ребёнка? Знала ли она, что Оцелот — её сын? Что она чувствовала, узнав, что больше никогда не сможет иметь детей, что страна, которой она служила, отняла у неё даже это? Какой она была, когда её звали Радость, и в сражениях Второй Мировой она приносила на поле боя упоение и восторг битвы? Каково это вообще, когда женщина, дарительница жизни, посвящает свою карьеру отнятию оной? И тем не менее всё равно остаётся матерью: её солдаты звали себя её сыновьями. И в итоге она сделала то, что кажется мне очень материнским поступком: добровольно отдать жизнь, сложить оружие ради того, чтобы другие люди перестали убивать друг друга. Характерно то, что Снейк, её ученик, любивший её больше всего на свете, так и не понял, ради чего она пожертвовала собой, осознал только перед самой своей кончиной.
История Джека/Снейка/Биг Босса гораздо сложнее. Кодзима явно вдохновлялся историей Дарта Вейдера, только провернул всё с гораздо большим мастерством и драматической глубиной. Джек — фактически приёмный сын Босс, ему было 15, когда она взяла его под своё крыло. С другой стороны, Босс ненамного старше Джека, лет на десять-двенадцать, и в его отношении к ней явственно проглядывают оттенки не только сыновней и ученической любви. То, что она была самым главным в его жизни человеком, и что он никогда никого не любил так, как её — это совершенно однозначно, но природа его чувства остаётся двоякой, и это к лучшему. Некоторые вещи не нужно проговаривать вслух.
- Что тебя связывает с Босс?
- Она была мне как мать... и моей наставницей.
- И любовницей?
- Это было гораздо глубже.
- Ты любишь её?
- Нет! Ничего такого.
- Ты её ненавидишь?
- А что, обязательно должно быть то или другое?
- Между мужчиной и женщиной? Конечно.
- Десять лет мы жили и умирали вместе. Тебе этого не понять.
В Peace Walker под пытками Снейк умоляет убить его, потому что он убил её, "ту, кого любил". В оригинале, на японском, использовано выражение "аисита хито", очень многозначное.
В итоге правда о самопожертвовании Босс, ненависть к правительству, обрёкшему её на это, ненависть к себе, ставшему орудием в их руках и убившему самого любимого человека, непонимание жертвы Босс и проистекающая из этого обида и злость на неё — Снейк счёл, что она предала свои идеалы, добровольно пойдя на смерть, — всё это и сломало Снейка, сделало его главным антагонистом первых игр серии, хронологически происходящих раньше.
Играть в это я совершенно точно не буду, да и не получится — серия Metal Gear Solid выпускается для платформ PlayStation и Xbox, на компе в них не поиграешь. Тем паче, что MGS — не Масс Эффект, сюжет там линейный и неизменный, так что самому играть необязательно, можно посмотреть чьё-то прохождение и вполне оценить произведение по достоинству.
В общем, Хидэо Кодзима, конечно, садист и извращенец, Танака по сравнению с ним белая и пушистая няшка, но кактус написал вкусный, одобряю.
И с персонажами и их развитием у него всё прекрасно.
Босс — персонаж несколько более простой для понимания, ибо очень цельный характер, и после её откровения в конце MGS3 и информации о ней в MGS: Peace Walker её движущий стержень становится вполне понятен. Что не отменяет её офигенной харизматичности, привлекательности и огромного влияния на события MGS в целом. И интересно подумать о более мелких гранях её характера и о её переживаниях. Что она чувствовала, когда застрелила отца своего ребёнка, чтобы спасти этого самого ребёнка? Знала ли она, что Оцелот — её сын? Что она чувствовала, узнав, что больше никогда не сможет иметь детей, что страна, которой она служила, отняла у неё даже это? Какой она была, когда её звали Радость, и в сражениях Второй Мировой она приносила на поле боя упоение и восторг битвы? Каково это вообще, когда женщина, дарительница жизни, посвящает свою карьеру отнятию оной? И тем не менее всё равно остаётся матерью: её солдаты звали себя её сыновьями. И в итоге она сделала то, что кажется мне очень материнским поступком: добровольно отдать жизнь, сложить оружие ради того, чтобы другие люди перестали убивать друг друга. Характерно то, что Снейк, её ученик, любивший её больше всего на свете, так и не понял, ради чего она пожертвовала собой, осознал только перед самой своей кончиной.
История Джека/Снейка/Биг Босса гораздо сложнее. Кодзима явно вдохновлялся историей Дарта Вейдера, только провернул всё с гораздо большим мастерством и драматической глубиной. Джек — фактически приёмный сын Босс, ему было 15, когда она взяла его под своё крыло. С другой стороны, Босс ненамного старше Джека, лет на десять-двенадцать, и в его отношении к ней явственно проглядывают оттенки не только сыновней и ученической любви. То, что она была самым главным в его жизни человеком, и что он никогда никого не любил так, как её — это совершенно однозначно, но природа его чувства остаётся двоякой, и это к лучшему. Некоторые вещи не нужно проговаривать вслух.
- Что тебя связывает с Босс?
- Она была мне как мать... и моей наставницей.
- И любовницей?
- Это было гораздо глубже.
- Ты любишь её?
- Нет! Ничего такого.
- Ты её ненавидишь?
- А что, обязательно должно быть то или другое?
- Между мужчиной и женщиной? Конечно.
- Десять лет мы жили и умирали вместе. Тебе этого не понять.
В Peace Walker под пытками Снейк умоляет убить его, потому что он убил её, "ту, кого любил". В оригинале, на японском, использовано выражение "аисита хито", очень многозначное.
В итоге правда о самопожертвовании Босс, ненависть к правительству, обрёкшему её на это, ненависть к себе, ставшему орудием в их руках и убившему самого любимого человека, непонимание жертвы Босс и проистекающая из этого обида и злость на неё — Снейк счёл, что она предала свои идеалы, добровольно пойдя на смерть, — всё это и сломало Снейка, сделало его главным антагонистом первых игр серии, хронологически происходящих раньше.
Играть в это я совершенно точно не буду, да и не получится — серия Metal Gear Solid выпускается для платформ PlayStation и Xbox, на компе в них не поиграешь. Тем паче, что MGS — не Масс Эффект, сюжет там линейный и неизменный, так что самому играть необязательно, можно посмотреть чьё-то прохождение и вполне оценить произведение по достоинству.
В общем, Хидэо Кодзима, конечно, садист и извращенец, Танака по сравнению с ним белая и пушистая няшка, но кактус написал вкусный, одобряю.

И тут я пожалела, что PlayStation мне не грозит.
Сюжет реально местами просто вывих мозга, но интересно.
Бонусные очки за использование титульной песни к MGS3, "Way To Fall". В этой серии вообще отличные титульные песни, ко всем частям. Они нанимают известных музыкантов.
А просто про Снейка самый лучший - этот:
Автор моооонстр.