16:25

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Metal Gear Solid 3 (и далее) дали мне замечательный кактус на пожевать: отношения между Нейкед Снейком/Биг Боссом и Босс в целом драма Биг Босса. Все знают, что в художественных произведениях для меня очень важны отношения между персонажами, и чем они закрученней, тем лучше. А здесь реально одни из самых сложных, глубоких и неоднозначных отношений между двумя людьми, какие мне встречались в fiction, наравне с "Милосердием Тита" и "Лоренцаччо". Не надо мне говорить о правомерности сравнения драмы и оперы с видеоигрой. Абсолютно правомерно, ибо современные игры ничем не уступают другим произведениям искусства и дают столько же пищи для духа и ума. Многие из игравших во все игры MGS считают именно Босс и Биг Босса самыми важными персонажами серии.

Босс — персонаж несколько более простой для понимания, ибо очень цельный характер, и после её откровения в конце MGS3 и информации о ней в MGS: Peace Walker её движущий стержень становится вполне понятен. Что не отменяет её офигенной харизматичности, привлекательности и огромного влияния на события MGS в целом. И интересно подумать о более мелких гранях её характера и о её переживаниях. Что она чувствовала, когда застрелила отца своего ребёнка, чтобы спасти этого самого ребёнка? Знала ли она, что Оцелот — её сын? Что она чувствовала, узнав, что больше никогда не сможет иметь детей, что страна, которой она служила, отняла у неё даже это? Какой она была, когда её звали Радость, и в сражениях Второй Мировой она приносила на поле боя упоение и восторг битвы? Каково это вообще, когда женщина, дарительница жизни, посвящает свою карьеру отнятию оной? И тем не менее всё равно остаётся матерью: её солдаты звали себя её сыновьями. И в итоге она сделала то, что кажется мне очень материнским поступком: добровольно отдать жизнь, сложить оружие ради того, чтобы другие люди перестали убивать друг друга. Характерно то, что Снейк, её ученик, любивший её больше всего на свете, так и не понял, ради чего она пожертвовала собой, осознал только перед самой своей кончиной.

История Джека/Снейка/Биг Босса гораздо сложнее. Кодзима явно вдохновлялся историей Дарта Вейдера, только провернул всё с гораздо большим мастерством и драматической глубиной. Джек — фактически приёмный сын Босс, ему было 15, когда она взяла его под своё крыло. С другой стороны, Босс ненамного старше Джека, лет на десять-двенадцать, и в его отношении к ней явственно проглядывают оттенки не только сыновней и ученической любви. То, что она была самым главным в его жизни человеком, и что он никогда никого не любил так, как её — это совершенно однозначно, но природа его чувства остаётся двоякой, и это к лучшему. Некоторые вещи не нужно проговаривать вслух.

- Что тебя связывает с Босс?
- Она была мне как мать... и моей наставницей.
- И любовницей?
- Это было гораздо глубже.
- Ты любишь её?
- Нет! Ничего такого.
- Ты её ненавидишь?
- А что, обязательно должно быть то или другое?
- Между мужчиной и женщиной? Конечно.
- Десять лет мы жили и умирали вместе. Тебе этого не понять.


В Peace Walker под пытками Снейк умоляет убить его, потому что он убил её, "ту, кого любил". В оригинале, на японском, использовано выражение "аисита хито", очень многозначное.

В итоге правда о самопожертвовании Босс, ненависть к правительству, обрёкшему её на это, ненависть к себе, ставшему орудием в их руках и убившему самого любимого человека, непонимание жертвы Босс и проистекающая из этого обида и злость на неё — Снейк счёл, что она предала свои идеалы, добровольно пойдя на смерть, — всё это и сломало Снейка, сделало его главным антагонистом первых игр серии, хронологически происходящих раньше.



Играть в это я совершенно точно не буду, да и не получится — серия Metal Gear Solid выпускается для платформ PlayStation и Xbox, на компе в них не поиграешь. Тем паче, что MGS — не Масс Эффект, сюжет там линейный и неизменный, так что самому играть необязательно, можно посмотреть чьё-то прохождение и вполне оценить произведение по достоинству.

В общем, Хидэо Кодзима, конечно, садист и извращенец, Танака по сравнению с ним белая и пушистая няшка, но кактус написал вкусный, одобряю. :kaktus: И с персонажами и их развитием у него всё прекрасно.

@темы: metal gear solid

Комментарии
13.11.2013 в 18:45

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
аисита хито - человек, которого любил. Действительно что-то вроде "beloved", только с более выраженным оттенком прошедшего времени, насколько я могу судить.
13.11.2013 в 22:28

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kitana Hammer, что прошедшего, понятно. Мне интересно, какой сорт любви в данном случае имеется в виду. О ком так скажут? Потому что какая она ему, к чёрту, beloved!
13.11.2013 в 23:17

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Arashi-opera, в речи этот глагол японцы не очень используют - в повседневных выражениях чувств, как минимум. В песнях, в кино - да. А так - он немного слишком откровенно звучит, сердце на рукаве, но откровенно не в смысле плотской страсти (для этого другой глагол есть), а в смысле силы чувств. Так-то, в принципе, это просто любовь, глубокая душевная привязанность. На английский я бы это в данном контексте перевела, скорее, как "a person dearest to me" или что-нибудь такое.
13.11.2013 в 23:38

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kitana Hammer, "the one I loved"?
14.11.2013 в 00:02

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Arashi-opera, да, это определённо лучше, чем "beloved". =)

И тут я пожалела, что PlayStation мне не грозит. :gigi:
14.11.2013 в 00:58

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kitana Hammer, что, клип понравился? :) Это там ещё нет момента, где он, уже старый, у её могилы говорит, что только теперь наконец-то понял, ради чего она отдала жизнь, отдаёт ей последний салют и умирает.
14.11.2013 в 01:20

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Arashi-opera, да, и клип хорош, и кое-какие прохождения и видео я ещё посмотрела. =) Несмотря на то что сюжет отдаёт бредом из-за всех ссылок на Совестский Союз и очень странных званий вроде "Босса", в этом определённо что-то есть!
14.11.2013 в 01:23

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kitana Hammer, Босс - не звание, а кодовое обозначение.

Сюжет реально местами просто вывих мозга, но интересно.
14.11.2013 в 19:29

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kitana Hammer, мне из клипов про Босс и Снейка, пожалуй, вот этот больше всех нравится:



Бонусные очки за использование титульной песни к MGS3, "Way To Fall". В этой серии вообще отличные титульные песни, ко всем частям. Они нанимают известных музыкантов.

А просто про Снейка самый лучший - этот:


Автор моооонстр.
14.11.2013 в 20:15

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Arashi-opera, прекрасные клипы, действительно. И музыка прекрасная. За душу берёт.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail