Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Итак, я полностью закончила игру и теперь могу сделать на неё взвешенный обзор.
стена текста, почти без спойлеровРедактор персонажей. Крайне ограниченный, большой шаг назад от редактора «Инквизиции». Впрочем, люди и в таком умудряются сварганить приличные лица, если поковыряться. Проблема в том, что все Райдеры похожи друг на друга, и по ним с ходу узнаётся выбранный пресет.
Графика. «Коммандер, в этой галактике обнаружены богатые запасы графония». (с) Настоящее пейзажное порно, скриншоты локаций можно использовать как обои рабочего стола. Очень, очень красиво и реалистично. Суперский космос и перелёты между планетами. Спецэффекты боёвки тоже красивые. Хорошо и правдоподобно сделаны текстуры кожи, тканей, лиц. Плохо сделаны глаза персонажей — они нереалистичные, плоские и пустые, что особенно бросается в глаза на фоне реалистичной кожи и добавляет к эффекту «зловещей долины». UPD.: Патч 1.05 этот поправил, глаза стали получше. В целом графон хороший.
Боёвка. Хорошая и интересная. Враги умные, обходят тебя со всех сторон и кидаются гранатами, снайперы стреляют сверху и т. д. Тактическая пауза отсутствует, управление напарниками минимальное, и в целом стиль боя гораздо больше похож на 3D-шутер. Но, честное слово, крутая боёвка — это, конечно, хорошо, но далеко не самое главное, чего мы ждём от серии Mass Effect.
Геймплей. Да, это действительно гибрид первой части Mass Effect и Dragon Age: Inquisition. Система крафта и управление ресурсами галактики взяты из DAI, покатушки по планетам на «Кочевнике» — из первой части МЭ. Масса мелких побочных квестов, как в DAI, в стиле «принеси цветы на могилку» и «найди пять кусочков артефакта». Поскольку планеты огромные и с враждебной средой, кататься из конца в конец только для того, чтобы найти очередной датапад или кусок артефакта, весьма задалбывает. Забавно, что если ты плохо водишь «Кочевник» и считаешь им каждую кочку, спутники выразят своё мнение о твоих водительских способностях.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Лицевая анимация и анимация движений. Не будем пинать уже дохлую собаку, но да, с ней всё плохо. Да, именно так плохо, как вы слышали. Ещё плохо с липсинком — движения губ очень редко соответствуют произносимому тексту. Если вы умеете не обращать на это внимания, то хорошо. Если вы это замечаете — у меня для вас плохие новости. «Анимация разнится от "мне только что вкололи ботокс" до "скорее зовите экзорциста".» (с)
Персонажи. Ну, нельзя сказать, что свою знаковую черту BioWare, даже BioWare Montreal, совсем уж спустили в унитаз. Где-то какая-то жизнь теплится, но в целом ваши напарники куда более унылы и куда менее интересны, чем персонажи хотя бы Масс Эффект 2. Большая их часть легко характеризуется одной фразой, описывающей ту идею-фикс, на которой они помешаны и которой продолбают вам весь мозг:
Кора: Асари, асари, я так люблю асари, я прямо вся как асари, только не синяя!
Лиам: Райдер, мы должны что-то делать, давай что-то делать, делать что-то мы должны.
Ветра: У меня есть сестра, сестра, жизнь у нас была тяжёлая, у меня есть сестра.
Пиби: Реликты, реликты, я так люблю реликты, а на вас всех мне настолько плевать, что это смахивает на психическое расстройство.
Драк: Я Рекс 2.0, и у меня есть внучка.
На фоне остальных только Джаал хоть чем-то выделяется и похож на человека, а не на ходячую идею-фикс, отбери которую — и останется вообще пустое место. Серьёзно, они настолько никакие, что я даже не сразу вспомнила всех, хотя их всего-то пятеро, не считая Джаала. Плюс к тому некоторые из напарников обладают нехилым потенциалом выбесить вас своими поступками, за которые вы даже не сможете их отругать (об этом позже).
Диалоги. Местами — и это крайне удивительно, — с ними неважно. Такое впечатление, что часть сценаристов (не самая значительная, но всё же) была полными нубами в своём деле, судя по тому, какие неадекватные реплики они рожали. Ни в одной из предыдущих частей я не припоминаю ничего подобного. Мне бы в голову не пришло вообще обращать внимание на этот пункт, если бы в паре мест корявость диалогов не бросилась в глаза. И нет, перевод тут ни при чём, я говорю про оригинальный текст.
Ещё мне совсем не понравилась диалоговая система. Задумывалось всё неплохо: мы даём вам 4 разных эмоциональных реакции на событие, выбирайте, что вашей душеньке угодно. Но, во-первых, в 70% случаев, особенно в ключевых решениях, выборов всё равно только два, а во-вторых, даже четыре опции выглядят всё равно одним и тем же, только сказанным разными словами. К тому же какие-либо резкие или негативные реакции в меню ответов отсутствуют в принципе. То есть вообще. Ты не можешь никому нахамить, даже если ситуация это вполне допускает, ты не можешь резко ответить, даже если твой собеседник — полное чмо и наехал на тебя первым. Райдер в итоге предстаёт либо сопливым нытиком, об которого все вытирают ноги, либо позитивным дебилом, для которого всё, что случается в жизни — повод для плоских шуточек. Живые люди так себя не ведут, и это порой дико раздражает.
Музыка. Никакая. Обычная симфоническая голливудщина, электроники очень мало. На музыку к трилогии не похоже от слова «вообще». Музыку к трилогии я нередко с удовольствием слушаю просто так (вот сейчас, например, переслушиваю великолепную композицию Suicide Mission из МЭ2), а здесь я даже ни одной мелодии вспомнить не могу. Что хуже, она совершенно невыразительная и никак не подчёркивает эмоциональное наполнение эпизода, в отличие от музыки к трилогии, которая была неотъемлемой частью игры и значительно дополняла эмоциональный фон. Как человеку музыкальному и чувствительному к музыкальному сопровождению повествования, мне это очень обидно.
Ну и перейдём к самому главному — к сюжету. К сожалению, он насквозь вторичен и состоит из штампов и сюжетных ходов, которые уже были неоднократно использованы не в одной, так в другой игре BioWare. Да, сюжет Масс Эффект никогда не отличался оригинальностью, он с самого начала состоял из штампов, но эти штампы были умело скомпонованы, и это, чёрт возьми, работало. А здесь они используют уже собственные штампы, сто раз пережёванные настолько, что превратились даже не в жвачку, а в какую-то полупереваренную отрыжку. Снова апокалиптический маньяк, желающий уничтожить всё живое просто ПОТОМУ ЧТО, снова неведомые чужеродные технологии, с которыми может взаимодействовать только ГГ, потому что он ОСОБЕННЫЙ, снова побегушки по разным углам галактики и улаживание конфликтов между всеми, кем только можно, снова эпическое финальное сражение всех рас и народов против Неведомой Ёбаной Хуйни, которая хочет всех убить и нагло глумится в ходе боя а-ля Главный Коллекционер в МЭ2 или Корифей в финале DAI. Для человека, который не играл ни в одну из предыдущих игр и начал «Андромеду» с чистого листа, наверное, будет нормально, но олдфаги не могут стереть свой опыт и перестать ловить чувство дежа вю. К тому же там повсюду логические дыры, сюжет на каждом шагу противоречит сам себе, а на лор старой трилогии плюёт с высокой колокольни.
Помимо вышеописанного, в игре много багов, которые, я надеюсь, будут исправлены при помощи патчей, и много халтуры и небрежностей, как, например, абсолютно одинаковые лица у всех NPC-асари. Даже у доктора Лекси, постоянного члена экипажа «Бури»! Блин, вы пригласили известную актрису Натали Дормер её озвучить, ну неужели было настолько лень запилить кастомное лицо?
Кстати, об озвучке. Обычно мне и на этот пункт не пришло бы в голову обращать внимание, потому что во всех играх BioWare, реально во всех, с ней всегда всё было хорошо и даже отлично (не считая Марка Мира). Здесь она... Блин, я даже не могу подобрать правильных слов. Не то чтобы плохая, хотя некоторые мелкие NPC заставляют морщиться, да. Но что-то местами не совсем так. Сара Райдер озвучена прилично, но, конечно, Фриде Вулф далеко до Дженнифер Хейл. Из компаньонов лучше всех, наверное, озвучен Джаал, слышно, что актёр старался. Остальные добросовестно выполняют свою работу, но не более того. Сказать, что актёры озвучки вкладывают в персонажей душу, я не могу. Почему, вы спросите, это вообще слышно, если уж они добросовестно выполняют работу? Не знаю, но слышно, и всё. В трилогии у актёров дрожал голос, местами они едва не плакали, местами в их голосах была слышна улыбка. Здесь этого нет. Не могу сказать, что озвучка деревянная, она нормальная и, вероятно, лучше, чем в некоторых других играх, но до озвучки трилогии МЭ не дотягивает.
Ещё из недостатков: игра безбожно затянута. Основной сюжет занимает от силы 25 часов, а остальные 50 часов — это тонны мелких второстепенных квестов, для которых нужно объезжать из края в край большие локации; непропускаемые видеоролики подлёта и отлёта корабля с планет при возвращении на «Бурю» (серьёзно, вы не можете их пропустить, даже если вам всего лишь нужно подняться на корабль, чтобы что-то взять в своей каюте, а потом вернуться обратно на планету); зажимание кнопки взаимодействия с предметами (вы привыкли, что двери в локациях открываются моментально? Здесь вы будете жать на кнопку секунд 10); видеоролики перемещения между планетами и системами (вы не можете просканировать планету просто так, вы должны посмотреть видео приближения к ней). Это страшно утомляет и вместо удовольствия от игры оставляет ощущение нудной, муторной работы.
В целом, как ни прискорбно, я вынуждена согласиться с тем, что Mass Effect: Andromeda получилась ниже обычного уровня франшизы Mass Effect, несмотря на весь размах и графические красоты. Ждите скидок. Покупать её за полную цену — это слишком дорого. На Метакритике её рейтинг — что-то около 70 (это против 96-98 для трилогии), и это вполне справедливая оценка.
стена текста, почти без спойлеровРедактор персонажей. Крайне ограниченный, большой шаг назад от редактора «Инквизиции». Впрочем, люди и в таком умудряются сварганить приличные лица, если поковыряться. Проблема в том, что все Райдеры похожи друг на друга, и по ним с ходу узнаётся выбранный пресет.
Графика. «Коммандер, в этой галактике обнаружены богатые запасы графония». (с) Настоящее пейзажное порно, скриншоты локаций можно использовать как обои рабочего стола. Очень, очень красиво и реалистично. Суперский космос и перелёты между планетами. Спецэффекты боёвки тоже красивые. Хорошо и правдоподобно сделаны текстуры кожи, тканей, лиц. Плохо сделаны глаза персонажей — они нереалистичные, плоские и пустые, что особенно бросается в глаза на фоне реалистичной кожи и добавляет к эффекту «зловещей долины». UPD.: Патч 1.05 этот поправил, глаза стали получше. В целом графон хороший.
Боёвка. Хорошая и интересная. Враги умные, обходят тебя со всех сторон и кидаются гранатами, снайперы стреляют сверху и т. д. Тактическая пауза отсутствует, управление напарниками минимальное, и в целом стиль боя гораздо больше похож на 3D-шутер. Но, честное слово, крутая боёвка — это, конечно, хорошо, но далеко не самое главное, чего мы ждём от серии Mass Effect.
Геймплей. Да, это действительно гибрид первой части Mass Effect и Dragon Age: Inquisition. Система крафта и управление ресурсами галактики взяты из DAI, покатушки по планетам на «Кочевнике» — из первой части МЭ. Масса мелких побочных квестов, как в DAI, в стиле «принеси цветы на могилку» и «найди пять кусочков артефакта». Поскольку планеты огромные и с враждебной средой, кататься из конца в конец только для того, чтобы найти очередной датапад или кусок артефакта, весьма задалбывает. Забавно, что если ты плохо водишь «Кочевник» и считаешь им каждую кочку, спутники выразят своё мнение о твоих водительских способностях.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Лицевая анимация и анимация движений. Не будем пинать уже дохлую собаку, но да, с ней всё плохо. Да, именно так плохо, как вы слышали. Ещё плохо с липсинком — движения губ очень редко соответствуют произносимому тексту. Если вы умеете не обращать на это внимания, то хорошо. Если вы это замечаете — у меня для вас плохие новости. «Анимация разнится от "мне только что вкололи ботокс" до "скорее зовите экзорциста".» (с)
Персонажи. Ну, нельзя сказать, что свою знаковую черту BioWare, даже BioWare Montreal, совсем уж спустили в унитаз. Где-то какая-то жизнь теплится, но в целом ваши напарники куда более унылы и куда менее интересны, чем персонажи хотя бы Масс Эффект 2. Большая их часть легко характеризуется одной фразой, описывающей ту идею-фикс, на которой они помешаны и которой продолбают вам весь мозг:
Кора: Асари, асари, я так люблю асари, я прямо вся как асари, только не синяя!
Лиам: Райдер, мы должны что-то делать, давай что-то делать, делать что-то мы должны.
Ветра: У меня есть сестра, сестра, жизнь у нас была тяжёлая, у меня есть сестра.
Пиби: Реликты, реликты, я так люблю реликты, а на вас всех мне настолько плевать, что это смахивает на психическое расстройство.
Драк: Я Рекс 2.0, и у меня есть внучка.
На фоне остальных только Джаал хоть чем-то выделяется и похож на человека, а не на ходячую идею-фикс, отбери которую — и останется вообще пустое место. Серьёзно, они настолько никакие, что я даже не сразу вспомнила всех, хотя их всего-то пятеро, не считая Джаала. Плюс к тому некоторые из напарников обладают нехилым потенциалом выбесить вас своими поступками, за которые вы даже не сможете их отругать (об этом позже).
Диалоги. Местами — и это крайне удивительно, — с ними неважно. Такое впечатление, что часть сценаристов (не самая значительная, но всё же) была полными нубами в своём деле, судя по тому, какие неадекватные реплики они рожали. Ни в одной из предыдущих частей я не припоминаю ничего подобного. Мне бы в голову не пришло вообще обращать внимание на этот пункт, если бы в паре мест корявость диалогов не бросилась в глаза. И нет, перевод тут ни при чём, я говорю про оригинальный текст.
Ещё мне совсем не понравилась диалоговая система. Задумывалось всё неплохо: мы даём вам 4 разных эмоциональных реакции на событие, выбирайте, что вашей душеньке угодно. Но, во-первых, в 70% случаев, особенно в ключевых решениях, выборов всё равно только два, а во-вторых, даже четыре опции выглядят всё равно одним и тем же, только сказанным разными словами. К тому же какие-либо резкие или негативные реакции в меню ответов отсутствуют в принципе. То есть вообще. Ты не можешь никому нахамить, даже если ситуация это вполне допускает, ты не можешь резко ответить, даже если твой собеседник — полное чмо и наехал на тебя первым. Райдер в итоге предстаёт либо сопливым нытиком, об которого все вытирают ноги, либо позитивным дебилом, для которого всё, что случается в жизни — повод для плоских шуточек. Живые люди так себя не ведут, и это порой дико раздражает.
Музыка. Никакая. Обычная симфоническая голливудщина, электроники очень мало. На музыку к трилогии не похоже от слова «вообще». Музыку к трилогии я нередко с удовольствием слушаю просто так (вот сейчас, например, переслушиваю великолепную композицию Suicide Mission из МЭ2), а здесь я даже ни одной мелодии вспомнить не могу. Что хуже, она совершенно невыразительная и никак не подчёркивает эмоциональное наполнение эпизода, в отличие от музыки к трилогии, которая была неотъемлемой частью игры и значительно дополняла эмоциональный фон. Как человеку музыкальному и чувствительному к музыкальному сопровождению повествования, мне это очень обидно.
Ну и перейдём к самому главному — к сюжету. К сожалению, он насквозь вторичен и состоит из штампов и сюжетных ходов, которые уже были неоднократно использованы не в одной, так в другой игре BioWare. Да, сюжет Масс Эффект никогда не отличался оригинальностью, он с самого начала состоял из штампов, но эти штампы были умело скомпонованы, и это, чёрт возьми, работало. А здесь они используют уже собственные штампы, сто раз пережёванные настолько, что превратились даже не в жвачку, а в какую-то полупереваренную отрыжку. Снова апокалиптический маньяк, желающий уничтожить всё живое просто ПОТОМУ ЧТО, снова неведомые чужеродные технологии, с которыми может взаимодействовать только ГГ, потому что он ОСОБЕННЫЙ, снова побегушки по разным углам галактики и улаживание конфликтов между всеми, кем только можно, снова эпическое финальное сражение всех рас и народов против Неведомой Ёбаной Хуйни, которая хочет всех убить и нагло глумится в ходе боя а-ля Главный Коллекционер в МЭ2 или Корифей в финале DAI. Для человека, который не играл ни в одну из предыдущих игр и начал «Андромеду» с чистого листа, наверное, будет нормально, но олдфаги не могут стереть свой опыт и перестать ловить чувство дежа вю. К тому же там повсюду логические дыры, сюжет на каждом шагу противоречит сам себе, а на лор старой трилогии плюёт с высокой колокольни.
Помимо вышеописанного, в игре много багов, которые, я надеюсь, будут исправлены при помощи патчей, и много халтуры и небрежностей, как, например, абсолютно одинаковые лица у всех NPC-асари. Даже у доктора Лекси, постоянного члена экипажа «Бури»! Блин, вы пригласили известную актрису Натали Дормер её озвучить, ну неужели было настолько лень запилить кастомное лицо?
Кстати, об озвучке. Обычно мне и на этот пункт не пришло бы в голову обращать внимание, потому что во всех играх BioWare, реально во всех, с ней всегда всё было хорошо и даже отлично (не считая Марка Мира). Здесь она... Блин, я даже не могу подобрать правильных слов. Не то чтобы плохая, хотя некоторые мелкие NPC заставляют морщиться, да. Но что-то местами не совсем так. Сара Райдер озвучена прилично, но, конечно, Фриде Вулф далеко до Дженнифер Хейл. Из компаньонов лучше всех, наверное, озвучен Джаал, слышно, что актёр старался. Остальные добросовестно выполняют свою работу, но не более того. Сказать, что актёры озвучки вкладывают в персонажей душу, я не могу. Почему, вы спросите, это вообще слышно, если уж они добросовестно выполняют работу? Не знаю, но слышно, и всё. В трилогии у актёров дрожал голос, местами они едва не плакали, местами в их голосах была слышна улыбка. Здесь этого нет. Не могу сказать, что озвучка деревянная, она нормальная и, вероятно, лучше, чем в некоторых других играх, но до озвучки трилогии МЭ не дотягивает.
Ещё из недостатков: игра безбожно затянута. Основной сюжет занимает от силы 25 часов, а остальные 50 часов — это тонны мелких второстепенных квестов, для которых нужно объезжать из края в край большие локации; непропускаемые видеоролики подлёта и отлёта корабля с планет при возвращении на «Бурю» (серьёзно, вы не можете их пропустить, даже если вам всего лишь нужно подняться на корабль, чтобы что-то взять в своей каюте, а потом вернуться обратно на планету); зажимание кнопки взаимодействия с предметами (вы привыкли, что двери в локациях открываются моментально? Здесь вы будете жать на кнопку секунд 10); видеоролики перемещения между планетами и системами (вы не можете просканировать планету просто так, вы должны посмотреть видео приближения к ней). Это страшно утомляет и вместо удовольствия от игры оставляет ощущение нудной, муторной работы.
В целом, как ни прискорбно, я вынуждена согласиться с тем, что Mass Effect: Andromeda получилась ниже обычного уровня франшизы Mass Effect, несмотря на весь размах и графические красоты. Ждите скидок. Покупать её за полную цену — это слишком дорого. На Метакритике её рейтинг — что-то около 70 (это против 96-98 для трилогии), и это вполне справедливая оценка.
@темы: mass effecting people