Do you feel the storm approach as the end draws near?..
«Сдаётся мне, джентльмены, что это была комедия!» © Ну, может, трагикомедия, но тем не менее.

Я вышла из зала с отвисшей челюстью, и не потому, что меня так поразила феерическая актёрская игра или потрясающее пение. То есть потрясло меня много что, но потрясение было скорее отрицательным.

Ну потому что, знаете, когда в сцене смерти Отелло – причём не абы какого, а Кауфманна! – получается бафос-нежданчик и нервное «хи-хи» – значит, с идеей господина режиссёра-постановщика что-то очень не так.

Господи, да что такое с Королевской оперой. Сначала «Баттерфляй» с идиотами-режиссёрами, теперь вот «Отелло»… Это ж надо было умудриться так загубить одну из самых драматических опер Верди! Вместо Яго какая-то карикатура: «Я такой весь из себя ужасный Злодейский Злодей, а если вы ещё не поняли, что я злодей, я щас вам изображу злодейское муа-ха-ха!» Вместо декораций – пустое место и какая-то ажурная решёточка. После насмешливого «Ecco il leone!» давайте покажем венецианского льва с отвалившейся головой, ну офигеть какой тонкий символизм. :facepalm:

Я даже не могу ничего особенного сказать про музыкальную часть, так меня убила постановочная. Ну пели. Ну Кауфманн и Агреста. То, что делал Яго-Вратонья, не называется словом «пение», это было скорее гавканье – ну или, если хотите, мелодекламация. Причём я даже не знаю, кого за это винить больше, певца или дирижёра, так как Паппано в этот раз утончённостью тоже не отличался.

Ёбаный стыд, просто ёбаный стыд какой-то.:facepalm:

А в сцене смерти Отелло меня больше всего занимал насущный вопрос: стирают ли они залитые кровью одеяла, простыни и рубаху, или для каждого спектакля кладут новые?

UPD.: «Сицилийская вечерня», о которой я говорила, есть на рутрекере, причём мной же загруженная. :gigi:
pympekep.info/forum/viewtopic.php?t=3498988