Do you feel the storm approach as the end draws near?..
boris_abdraz

Посмотрела спектакль из Парижской оперы, в котором Ильдар Абдразаков дебютировал в партии Бориса Годунова. Режиссёр Иво ван Хове в интервью пытался разъяснить нам, что хотел сказать своей одинокой лестницей на сцене, но это не сильно помогло. Это единственная деталь, которая есть на сцене. Всё прочее — голый пол и голые стены. Не считая огромных видеопроекций с банальнейшими картинками вроде испуганного Бориса Годунова с окровавленными руками. Серьёзно, Иво ван Хове? Может, ещё мальчиков кровавых покажем, когда они царю будут мерещиться? Ах да, пардон, вон они, уже по сцене бегают...

Борис в костюме с галстуком, бояре в костюмах с галстуками, пристав в синей форме и фуражке, угнетённый народ — как бомжи на Курском вокзале. Спектакль совершенно ни о чём. Сценография унылая, костюмы унылые, глазу зацепиться не за что, никакого режиссёрского присутствия не отмечено. Да некоторые концертные исполнения опер бывают интереснее. :-/

Абдразаков, как всегда, хорош, но мне показалось, что он пока не очень уверенно себя чувствует в партии Бориса. И играл с ужимками провинциального трагика — то ли режиссёр так заставил, то ли я не знаю. Из других певцов был очень клёвый Шуйский — солист Большого Максим Пастер. Эстонский Пимен тоже неплох.

Понравилось, как дирижирует Владимир Юровский. Я вообще-то не фанат этой оперы, но тут музыка меня пробрала. Исполняли самую первую редакцию, без польских актов и довольно короткую. Она вся вертится вокруг Бориса, кроме него, там и смотреть особо не не кого, у всех остальных персонажей по одной-две сцены. В который раз удивляюсь вечной актуальности этой оперы. Вроде про XVI век, а всё то же самое, что и сейчас...

@темы: опера

Комментарии
23.07.2018 в 13:50

up to no good
В который раз удивляюсь вечной актуальности этой оперы. Вроде про XVI век, а всё то же самое, что и сейчас...
Поэтому осовременивание с галстуками очень даже имеет смысл, в отрыве от подзаебавших видепроекций.
23.07.2018 в 13:52

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Mr. White, да, если бы к этому прилагалось хоть какое-то режиссёрское присутствие. Я ничего не имею против Бориса в костюме, но видеопроекции тупые, концепции у спектакля нет, все заняты чёрт знает чем, что сами могут изобразить.
23.07.2018 в 13:52

up to no good
Arashi-opera, грустно это.
При этом Абдразаков в каждом интервью такой: ах, сыграть Бориса, ах, ван Хове, щастещасте.
23.07.2018 в 13:54

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Mr. White, ну, возможно, я просто тупое быдло, которое не в состоянии увидеть глубокую идею. Возможно, Аямэ нам рассказал бы, какие мы дебилы, а на самом деле это гениальная постановка. :alles:

Ну, что Абдразакову сыграть Бориса — щасте, я вполне верю, такая партия важная.
23.07.2018 в 13:56

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Mr. White, а в рецензиях что говорят?
23.07.2018 в 14:01

up to no good
Arashi-opera, пока не нам, потому что я не смотрел. Верю на слово, впрочем.

А рецензии я ещё не читал. Просто видел его интервью до этого Бориса: сперва про то, как он мечтает об этой роли, но пока не готов и ждёт своего единственного режиссёра, а потом как постановка всё же нашлась и как он рад.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail