Do you feel the storm approach as the end draws near?..
*с опаской* Блин. Это тяжёлый случай. Драматургия Моцарта начинает конкретно есть мой мозг.
Я, кажется, начинаю проникаться тем, почему Веселина Кацарова так любит роль Секста. Ой. Чёрт возьми, я ловлю себя на мысли, что сама бы это сыграла с огромным удовольствием! Несколько мазохистским, правда... Секст прекрасен совершенно, хотя по страдательности и трагизму может занять едва ли не первое место среди оперных героев, особенно в полном тексте поэмы Метастазио, по которой сделано либретто. А гениальная музыка Моцарта даёт этому образу трёхмерность, яркость и жизнь. Соглашусь с тем, что Моцарту нравился этот герой: это слышно в музыке. Музыка Секста очень душевная и тёплая. Цепляет со страшной силой. обнять и плакать
А вот Вителлию, мне кажется, Моцарт не любил. У неё мало того что чудовищная тесситура, так ещё и не скажу, чтобы особенно привлекательные с эмоциональной т. з. номера. Они скорее пугают, чем располагают к себе. Хотя, наверное, это сделано специально, как противостояние чувствительному, нежному и очень любящему Сексту. Женщина-демон и мужчина-ангел, так сказать.
В общем, блин. Секст прекрасен. Я его люблю. Знаю, я сошла с ума, но ничего не могу с собой поделать: он вынимает из меня душу. Ы-ы.
И ещё одно: играть эту роль должна женщина. Несмотря на то, что первым Секстом был кастрат Доменико Бедини.

А вот Вителлию, мне кажется, Моцарт не любил. У неё мало того что чудовищная тесситура, так ещё и не скажу, чтобы особенно привлекательные с эмоциональной т. з. номера. Они скорее пугают, чем располагают к себе. Хотя, наверное, это сделано специально, как противостояние чувствительному, нежному и очень любящему Сексту. Женщина-демон и мужчина-ангел, так сказать.
В общем, блин. Секст прекрасен. Я его люблю. Знаю, я сошла с ума, но ничего не могу с собой поделать: он вынимает из меня душу. Ы-ы.
И ещё одно: играть эту роль должна женщина. Несмотря на то, что первым Секстом был кастрат Доменико Бедини.
Написано "Милосердие" по официальному заказу в честь пражской коронации императора Леопольда II как короля Чехии, и премьера ее, соответственно, также состоялась в Праге 5 сентября 1791 года. В основе оперы — знаменитое либретто аббата Метастазио, один из самых популярных образчиков жанра, не в последнюю очередь обязанный своей популярностью образу идеального монарха, который в либретто выведен.
Сюжет одновременно и прост, и запутан. Молодой патриций Секст, близкий друг и наперсник Тита, очарован коварной интриганкой Вителлией, которая любовным шантажом приказывает ему убить императора. Помучившись, Секст все устраивает, но так неудачно, что его арестовывают и подвергают суду. Император довольно-таки фраппирован масштабами человеческой испорченности и думает, не порвать ли ему с собственным реноме милостивца, но в итоге прощает всех и вся. Ликование, занавес. Параллельно мелькают еще одна любовная линия (друг Секста Анний и сестра Секста Сервилия), две августейшие помолвки и резонерские речи префекта преторианской гвардии Публия.