Do you feel the storm approach as the end draws near?..
При слове "детство" я сразу вспоминаю о своём. Моё детство... Оно было не самым плохим и не самым хорошим. Детство как детство. Как у всех, наверное. Я - поздний ребёнок, мать родила меня уже в 35 лет. Они с отцом жили отдельно, в (тогда) коммунальной квартире в пяти троллейбусных остановках от дома, где раньше жили мы с бабушкой, а теперь живу только я. Мама приезжала раза три в неделю, на выходные часто забирала меня к себе. Когда я была совсем маленькой, отец сильно пил, не прекращались скандалы... Потому, наверное, мама и отдала меня бабушке ещё в раннем детстве. Помню, как во время очередного скандала отец замахнулся на мать, а я заслонила её с гневным криком: "Не смей трогать маму!". Мать в слезах подхватила меня и скорее уехала к бабушке.



В раннем детстве я заикалась, будучи в своё время чем-то сильно напугана. Дефект речи сохранился у меня и поныне - я "спотыкаюсь" на некоторых звукосочетаниях и говорю так быстро, что иногда очень трудно меня понять. Дабы исправить заикание, меня отдали в логопедический детский сад, который я ненавидела люто. Это было первое общественное учреждение, куда мне пришлось ходить одной - из ясель меня забрали очень быстро - и мне это совсем не нравилось. Я была самой маленькой и слабой во всей группе, за исключением одной девочки, хуже всех ела, медленнее всех справлялась с заданиями, меня нередко обижали. На пять дней меня не оставляли никогда - детсад был через дорогу от дома, и бабушка каждый день забирала меня. Но всё равно я терпеть его не могла и долго считала детсад самым ужасным воспоминанием своего детства.



Когда мне было лет пять-шесть, отец, к счастью, нашёл в себе силы покончить с пьянством и пришёл в себя. Я очень уважаю его за этот поступок. Не каждый сумеет, упав с вершины в глубокую яму, выбраться из неё обратно и подняться на прежнюю высоту, если не выше. Когда я пошла в третий класс, мы все переехали в квартиру отца, а бабушкину стали сдавать.



Тогда мне было восемь, а в школу меня отдали в шесть, потому что семь должно было исполниться в октябре, и мама не хотела ждать ещё год. Со школой мне очень повезло - это и поныне одна из лучших английских школ в Москве, дающая своим выпускникам свободное владение английским и неплохое образование по прочим гуманитарным дисциплинам. № 1262 им. А. Н. Островского, примите во внимание, если соберётесь отдавать детей в английскую школу. Дети там учились из хороших семей, умные, воспитанные. В моём классе не было ни драк, ни подлостей, ни изгоев. Когда я пришла в свой первый "А", меня усадили за парту у окна с маленькой светловолосой девочкой. Это была будущая veber. :-)



Все десять лет я проучилась в одной школе, чему очень рада. Думаю, мне бы крайне не понравилось менять привычный уклад жизни, коллектив и учителей. Я вообще была девочкой тихой и очень застенчивой. Друзей у меня было немного, всего одна-две приятельницы. Мой день рождения всегда, кроме последних лет, праздновался только в кругу семьи, да и сама я ни к кому в гости не ходила. Мама гуляла со мной и водила во всякие места, пока я была маленькой, а лет в 11-12 меня предоставили самой себе, хотя из школы упорно встречали класса до восьмого (школа была в пяти минутах ходьбы от дома, кхм). А так - делай, что хочешь. Благо внимания я не требовала, родителей не беспокоила и никуда не ходила. Больше всего любила сидеть дома, жевать фрукты и читать книги, в основном про природу и животных. В библиотеку я начала ходить ещё до того, как пошла в школу, и при приёме в первый класс это произвело неизгладимое впечатление на учителей. :-) Я брала пять книжек - больше в одни руки не давалось, приходила домой и "проглатывала" все пять за день. Потом читала более внимательно. Перечитывала. Том детской энциклопедии "Биология" был зачитан мною до дыр, а книги из "Зелёной серии" занимали две книжные полки и были прочитаны все по нескольку раз. Самыми моими любимыми писателями были сначала Пришвин и Бианки, потом Ч. Робертс, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл и Джеймс Хэрриот. Я мечтала, начитавшись Хэрриота, стать ветеринаром (и даже предприняла позже такую попытку). Очень любила всех животных - люблю и сейчас. Очень любила лес - люблю сейчас ещё больше. Никогда не чувствовала потребности к общению, шумному веселью и играм. Никогда не играла ни в какие коллективные игры, да и не с кем было, что в городе, что на даче. Кукол тоже не любила и в дочки-матери не играла. Мне больше нравились мягкие игрушки и мелкие фигурки всяких зверей. А то и просто пуговицы или кубики от конструктора, которыми я изображала персонажей прочитанных книг, в основном животных. Играла сама с собой, часто "в собаку", "в волка", бродя на четвереньках по комнате. Одно время очень мечтала о том, чтобы быть собакой. Я часто просила завести собаку, но у нас всегда были только коты, а они, сами знаете, существа независимые, душевного тепла от них ждать трудно. Из всех наших котов я любила только одного, рыжего гладкошёрстного Тофика, самого умного и яркого из всех животных, что у нас были. Я дала ему имя, он в первую ночь в нашем доме спал у меня на шее и потом тоже отличал меня перед остальными, хотя я не кормила его, как мама. Тофик прожил у нас четыре года, а потом ушёл на даче - и не вернулся. Я чуть не сорвала себе голос, бегая по лесу и зовя его. Он всегда прибегал, иногда в последнюю минуту перед отъездом, запыхавшийся и всклокоченный. Но в этот раз так и не пришёл...



О школе. В начальной школе я училась хорошо, благодаря заранее вложенной в меня бабушкой куче базовых знаний. Так что мне было легко. Потом, когда стало труднее, я просто наплевала на те предметы, по которым от меня не требовали отличных отметок. Интересно мне не было, и школу как систему получения образования я не любила. Помню, четвёртого сентября мама ведёт меня из школы и спрашивает, нравится ли мне там. "Нет, не нравится", - честно отвечаю я. Мама страшно удивилась. :-)



С пятого класса по математике у меня всегда была "тройка". Позднее к ней прибавилась "тройка" и по физике. Но за что с меня драли три шкуры, так это за английский. Не то что двойку - четвёрку было страшно получить. Что родителей, что нашу чудесную учительницу Эмму Михайловну я боялась до дрожи, пока была маленькая. Все её боялись. До обморока в буквальном смысле. Эта была очень маленькая, не больше 145 см ростом, кругленькая пожилая женщина с короткими седыми волосами, крупным носом и в больших очках, похожая на сову. Она была чудесной женщиной и замечательным преподавателем и сумела железной рукой вбить в наши дурные головы английский, да так, что теперь на работе удивляются, как хорошо я его знаю даже без высшего языкового образования. Спасибо Вам, Эмма Михайловна!



Историю, русский и литературу я знала прекрасно, хотя сейчас всё к чёрту забыла, кроме врождённой грамотности - её не пропьёшь :-), а биологию как любимый предмет знала куда лучше, чем требовалось по программе. По остальным уже не помню, что получала. Что-то приличное, потому что тройки и двойки были только по математике и физике. Двоек, впрочем, было всё больше. В последних классах я уже просто "отсиживала" уроки алгебры, потому что понять что-либо из учебника и объяснений учительницы была абсолютно не в состоянии за полным отсутствием базовых математических знаний и более того, без всякого желания их получать. Кроме глубокой мизантропии, эти уроки у меня ничего не вызывали, при искреннем расположении к милейшей преподавательнице оной алгебры Ирине Николаевне. Как я написала экзаменационную контрольную, я себе просто не представляю. М-да...



О школе у меня остались воспоминания вполне тёплые и ностальгические. Хорошая она всё-таки была. И есть, наверное.



Когда кончилось моё детство - не знаю. В семнадцать (или восемнадцать?) лет меня вышвырнули из дома нафиг за жутчайший скандал, хотя я до сих пор твёрдо убеждена, что была права тогда, потом более-менее остыли, но по-хорошему, с тех пор я жила одна. Как-то раз я отправилась в "Детский мир" и купила себе настоящую куклу Барби. Мне всегда хотелось иметь Барби - не играть, а просто так - но мне её не покупали, а покупали кукол подешевле. И теперь, когда я смогла купить себе её сама, я пошла и купила.



Детство не кончается. Оно просто становится старше. :-)

@настроение: nostalgic

Комментарии
09.08.2005 в 14:23

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Удивительно. Мы с тобой такиеразные, но у нас очень много общего.

Знаешь, я тоже до сих пор хочу купить себе куклу Барби. Хотя, у меня их было много. Очень много.

Но все они доставались мне...не так как бы мне хотелось.

:-)



Очень интересно было читать.

09.08.2005 в 14:26

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Спасибо. А если хочется - пойди и купи! :-) Я выбрала себе шатенку с красивыми зелёными глазами. Всё хочу сшить ей какое-нибудь красивое эльфийское платье, но руки не доходят. Эх...
09.08.2005 в 14:27

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Tauriel почем они сейчас-то?
09.08.2005 в 14:30

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
М-г-м... Я свою купила за 600, просто куклу, без всяких особых наворотов типа десяти платьев в комплекте. Может, сейчас они чуть подороже. Но навряд ли.



А скажи, что у нас с тобою общего, о чём можно понять из моего рассказа? Мне очень интересно.
09.08.2005 в 14:34

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Tauriel Любимые книжки. Нелюдимое детство. ненависть к детскому саду и ранний поход в школу.

Тройки и двойки по алгебре и физике.

Игра в "волка"....

Любовь к английскому языку.
09.08.2005 в 14:38

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Подумать только... я думала, я одна такая ненормальная, что на четвереньках бегаю. Тем более, что и родители смотрели косо на эти игры.
09.08.2005 в 14:39

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Tauriel Я постоянно играл в зверей.

В волка, в тигренка, в белок даже..я любил лазить по деревьям.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии